Как отпечать рисунок на деревянной поверхности в домашних условиях

Технология нанесения рисунка

Способ основан на термо-переносе тонера и довольно часто используется для изготовления печатных плат в домашних условиях. Мы же применим этот способ для нанесения рисунка на фанеру. Итак, приступим. Для начала нам нужно подготовить чертеж и бумагу.

Чертеж

Можно скачать у нас на сайте среди понравившихся вам поделок, либо прочитать, как подготовить чертеж самостоятельно в следующей статье.

Бумага

Нам понадобится глянцевая бумага, главным качеством которой будет низкий коэффициент удержания тонера. Например, это может быть бумага из глянцевого журнала, но лично я использую подложку от бумаги для этикеток. Если под рукой нет ничего из выше рекомендованного, то можно взять обычную бумагу, эта технология будет так же работать.

Печать рисунка

При печати нужно не забывать, что изображение будет переведено зеркально, поэтому необходимо заранее подготовить ваш макет, «отразив его горизонтально». Сделать это можно программно либо выбрать в настройках принтера соответствующую настройку, при условии, что ваш принтер поддерживает данную функцию.

Так же, в настройках, стоит включить качественную печать — это даст большее количество тонера на листе и как следствие более быстрый перевод рисунка на фанеру.

Несколько правил

Прежде чем приступить к работе, необходимо ознакомиться с некоторыми правилами, которые позволят сделать работы быстро, легко и без повреждений.

  1. Убедитесь, что доска, на которой вы будете работать, сухая.
  2. Накалите пирограф. Кончик его пера должен быть темно-красного цвета, чтобы пирограф хорошо «писал» по дереву. Регулировать температуру пера можно с помощью специального регулятора, расположенного на пирографе.
  3. Имейте опору для руки, в которой держите прибор. Это важно для того, чтобы перо не соскочило, испортив рисунок или повредив ваши руки или одежду.
  4. Начинающим лучше выбирать простые фото или картинки, которые вы хотите перенести на доску.
  5. Лучше всего держать пирограф как обычную ручку, это позволит вам надавливать на него с той силой, с которой вам нужно.
  6. Чтобы получить тонкую линию, проводите по дереву выжигателем быстро. Для получения толстой линии следует вести пирограф медленно.
  7. Гораздо удобнее использовать дерево светлых и мягких пород, на нем легко выжигать. К таким породам можно отнести липу, каштан, березу.

Статья по теме: Семь секретов идеальной изнанки

Перенос рисунка

Для переноса рисунка поместим распечатанный макет тонером вниз на фанеру, и не спеша разгладим обратную сторону утюгом. На перенос рисунка формата листа А4 требуется около одной минуты.

Утюг

В качестве печки для переноса тонера можно использовать обычный утюг. В случае если вы решили взять утюг, который так же используется в быту, тогда позаботьтесь о его сохранности — используйте прокладку из бумаги и ткани во избежание образования нагара на его поверхности.

Что касается меня, то я использую утюжок для обтяжки авиамоделей, он довольно удобен, так как на нем можно выставить необходимую температуру — 190 градусов. Поверхность утюжка давно привыкла к разным экспериментам, поэтому прокладку я не использую.

В качестве альтернативы для переноса рисунка можно использовать строительный фен и валик.

Удаление бумаги

После равномерного разглаживания макета утюгом, перед удалением бумажного слоя, следует выждать некоторое время, давая остыть перенесенному тонеру.

Когда бумага удалена, следует проверить линии рисунка, насколько успешно они перенеслись и при необходимости недостающие элементы дорисовать карандашом. На этом этап перевода рисунка на фанеру закончен.

Как отпечать рисунок на деревянной поверхности в домашних условиях

Сегодня будет урок по применению технологии, о которой очень часто у меня спрашивают. Прямо очень-очень часто :) Речь пойдет о термопереносе изображений напрямую на дерево. Подобная технология может здорово расширить творческие возможности всех, чье творчество связано с декорированием деревянных поверхностей.

Итак, давайте попробуем перенести сублимационную термонаклейку на деревянную поверхность. Поскольку вопросы бывают не только в отношении «голого» дерева, но и покрытого грунтом/ краской/ лаком, один из деревянных образцов я покрасила белой акриловой краской, чтобы посмотреть, что из этого получится.

Нам понадобятся:

1. Две деревянные заготовки — одна необработанная ничем, вторая покрытая акрилом.

2. Две сублимационные термонаклейки.

3. Термоскотч. Можно заменить на обычный малярный скотч.

4. Утюг и поверхность для глажки.

Наклейки, как обычно, располагаем картинкой вниз на наших деревяшках. Для того, чтобы во время нагрева у нас ничего не съехало, чтобы картинку не «повело» и ничего не смазалось, фиксируем термонаклейку на скотч. Еще раз обращаю внимание, используйте специальный термоскотч (не плавится даже в жерле вулкана) или хотя бы бумажный (малярный). Обычный канцелярский, разумеется, не подойдет :)

Теперь идем гладить. Греем утюжок, температуру выставляем 170-200 градусов, на большинстве утюгов это почти максимальная, около трех точек.

Горячий утюг ставим плашмя на наклейку, чуть придавливаем (не в полную силу, но и чтобы было какое-никакое давление), по возможности, стараемся поменьше им шевелить и засекаем время 80-90 секунд.

По истечении времени снимаем утюг и полностью остужаем заготовки. Когда все стало холодным, аккуратно отлепляем скотч с заготовок и снимаем бумагу. Первой у нас будет заготовка из необработанного дерева.

Картинка перевелась круто, я даже не ожидала. Получилось ярко и четко.

Теперь очередь заготовки, покрытой акрилом.

А вот тут нас ждет сюрприз. Бумага намертво припаялась к заготовке, видимо, к самому акрилу, так как на предыдущей заготовке ничего подобного не было, никаких клейких свойств :)

Не паникуем :) Смело и обильно смачиваем всю конструкцию с прилипшей термобумагой. Можно прямо полить водой, можно чуть более скромно обработать заготовку мокрой губкой.

Размокшая бумага отойдет очень легко.

Удаляем все остатки бумаги и высушиваем заготовку. Картинка переведена.

Заметили еще один сюрприз? Совершенно другая цветопередача.

Сравнивая обе заготовки, мы видим, что они имеют существенные различия. На необработанном дереве картинка яркая и насыщенная, на покрытой акрилом — нежная, в пастельных тонах, можно сказать, бледная.

Необходимо обязательно учитывать это в работе, принимая решение о том, покрывать ли чем-либо дерево перед переводом рисунка.

Дополнительно скажу об эксплуатационных характеристиках — перенесенное таким образом изображение на необработанное дерево обладает абсолютной стойкостью к водным процедурам. Я мыла деревяшечки, довольно немилосердно терла их губкой для мытья посуды, использовала моющее средство. Рисунок не повредился. Краска пропитывает дерево на некоторую глубину, поэтому стереть ее можно если только наждачкой. Что касается водостойкости рисунка на покрытой акрилом заготовке — тут несколько сложнее. Сама по себе краска не смывается, то есть поливать водой можно без опасений, но неистово тереть поверхность все же не стоит — чернила не проникают в само дерево, оставаясь на слое акриловой краски. Поэтому, сотрете акрил, сотрется и картинка.

Вот такие пироги. Приятных творчеств :)

Рисунок без копирки

Для того чтобы узнать, как перенести рисунок на дерево без копирки, можно воспользоваться несколькими способами. Каждый отличается набором инструментов и материалов, но прост в смысле воплощения.

Способы переноса изображения:

  1. Графитовый оттиск. Взять простой карандаш с мягким стержнем и обвести контуры рисунка на бумаге. Повернуть изображение к деревянной основе и быстро прижать без сдвигов. Чтобы графит качественно отпечатался, можно по бумаге провести жестким валиком или пластиковой полоской.
  2. Термический перенос. Сначала нужно подобрать изображение, сделанное на правильном приборе. С помощью термического воздействия пропечатается ксерокопия или распечатка, произведенная на порошковом принтере. Приложить тыльную сторону к деревянной основе и прогреть бумагу утюгом.
  3. Перепечатка с помощью уайт-спирита. Картинка должна быть отпечатана на лазерном принтере или ксероксе. Приложить лист рисунком к дереву и протереть уайт-спиритом. На ватный диск стоит наносить немного средства, чтобы бумага не раскисла.

Есть и другие варианты, но принцип воплощения намного сложнее и требует большего количества времени и средств.

Рисунок для выжигания по дереву

Чтобы процедура выжигания произвелась быстро и качественно, нужно, чтобы рисунок на поверхности дерева был максимально точным и качественным. Для переноса изображения на поверхность используют несколько способов. Самым популярным вариантом остается перенос посредством копирки.

Как перенести рисунок на дерево для выжигания с помощью копирки:

  1. Нужно взять лист копирки. Желательно использовать бумагу, которая была в использовании не один раз.
  2. Уложить копирку красящей стороной к деревянной поверхности. Сверху выложить лист с рисунком и закрепить конструкцию скотчем или изолентой.
  3. Графитовым карандашом обвести линии изображения. Работать нужно аккуратно, максимально ограничивая взаимодействие рук с бумагой.
  4. После завершения обводки линий снять слои бумаги. Рисунок для выжигания готов.

Такой способ весьма надежен, но требует особой аккуратности в исполнении. В процессе переводки могут оставаться следы от копирки, которые практически невозможно отчистить с поверхности дерева.

Подготовка, компоненты и инструменты.

Кусок доски, фанеры или любой деревянной поверхности. Это основа. Наждачная бумага или как в моем случае абразивная губка (зернистость 100+) для финишной обработки поверхности, на которую будем переносить. Кисть, валик для обоев, если есть, но можно и без него, острый нож, сама картинка или фотография, напечатанная на обычном лазерном принтере. Если это портрет, либо важна перспектива правильная — отображаем зеркально в любом графическом редакторе. Можно воспользоваться Picmonkey или обычным Paint Распечатываем, выбирайте наилучшее качество печати. И главный ингредиент нашей затеи Foto transfer potch можно выбрать любой фирмы, я выбрал этот, по причине наличия в ближайшем магазине (245 руб.) и акриловый лак (140 руб.) на ваш вкус, глянцевый или матовый. Transfer ⋅ это некий состав, который приклеивает к поверхности тонкий слой бумаги, образуя защиту и делает этот слой прозрачным, который потом защитим лаком.

Обрезаем картинку по нужному размеру. Старайтесь меньше прикасаться руками к рисунку, чтобы не оставить жировых отпечатков. Я взял, портрет Михаила Афанасьевича Булгакова, отобразил зеркально в редакторе и распечатал на обычном лазерном принтере. Фанерку хорошенько отшлифовал, очистил от пыли.

Наносим трансфер, не много и не мало, так, чтобы слой был равномерным.

Разглаживаем и прижимаем, старайтесь не допустить пузырей. Аккуратно, стараясь не двигать, приклеиваем изображением вниз и стараемся не двигать. Если есть валик прокатываем. Я положил кусок пластика и разровнял. Ждем пока высохнет, рекомендуют 12-24 часа. Если не терпится, подсушить феном. Дальше начинается магия!

Поливаем водой и даем бумаге хорошенько намокнуть, боятся не нужно, главное не спешить и дождаться когда картинка проявится.

Спокойно и лучше руками, они просто чувствуют поверхность и подскажут, как нужно действовать

Убираем верхний слой бумаги, пока не появится изображение, оно кажется запечатленным на дереве, но все же осторожность не помешает, старайтесь не повредит слой изображения

Вот и готовый вариант, осталось высушить и покрыть лаком. если после высыхания остался слой бумаги и картинка белесая, то процедуру можно повторить. Идеального состояния не будет, но после того как покроете лаком, проявится четкость и тем самым сохраните работу от воздействия внешней среды.

У меня глянцевый акриловый лак, можете использовать другой, но прежде убедитесь не конфликтует ли он с трансфером на отдельной поверхности.

Вот так получилось у меня, если выберете основу боле структурированную, соответственно проявится и на фото. Успехов и делайте больше поделок своими руками, в них останется ваша энергия, а вам удовольствие!

comments powered by HyperComments

Выбор материала для выжигания

Фанера отлично подходит для выжигания. А из деревянных досок лучше всего подойдут каштан, липа, ольха, тополь, осина. Дерево должно быть сухим, без сучков, с однородной структурой и светлая.

На светлой заготовке рисунок будет выглядеть более выразительным и с ним проще будет работать. Перед тем, как начинать выжигание, поверхность заготовки нужно зачистить наждачкой с мелким зерном.

Техника декупажа – простой вариант переноса изображения

Часто требуется не только изготовление интересных украшений для интерьера с изображением на дереве, а и более практичное применение техники. Зная, как перенести рисунок на дерево, можно отреставрировать старую мебель, сделать деревянный элемент дизайнерским.

Для воплощения таких задумок используют технику декупажа. Принцип такой работы прост и не требует специальных умений, наличия необычных материалов или инструментов.

Как перенести рисунок на дерево с помощью клея ПВА, используя самый простой алгоритм:

  1. Подготовленную поверхность нужно промазать клеем ПВА. Слой не должен быть слишком толстым. Мазки нужно делать ровными и равномерными.
  2. Уложить рисунок на поверхность дерева и аккуратно расправить бумажное полотно. Нужно выгнать воздух и расположить края целлюлозной основы.
  3. Сверху еще раз промазать изображение тонким слоем ПВА. Подождать, пока все высохнет, и еще раз продублировать слой.

Дальнейшая обработка выбирается в соответствии с предпочтениями «творца».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]