Сувель березы: особенности, применение и заготовка

Оригинальным решением для творческих идей мастеров по дереву является создание декора или сувенирных изделий, используя кап или сувель березы. Эти материалы отличаются от другой древесины уникальностью рисунка на срезе.

Кап березы представляет собой нарост на дереве, из которого торчат тоненькие веточки дерева, с образовавшимися на них почками. У него очень высокая плотность, выше даже, чем у ствола самого дерева. Узор на срезе капа оригинален и неповторим. Годичные кольца дерева переплетаются с точечными вкраплениями и создают уникальный рисунок.

Обработка капа березы своими руками непроста из-за высокой твердости материала. После обработки изделие напоминает малахит и отливает перламутром. Цвет узора молочный с черными и коричневыми оттенками.

Сувель вырастает на дереве из-за его болезни или повреждения и растет гораздо быстрее, чем кап. Этот материал мягче и податливее капа в обработке. Имеет уникальные узоры, напоминающие мрамор, которые образовываются за счет его положения на дереве.

Что это такое?

Сувель (свиль) — это округлый нарост на стволах деревьев березы. Может встречаться и на других породах. Разрастается довольно быстро. Состоит из скрученных или деформированных древесных волокон. Сувели могут быть расположены по кругу дерева или находиться группами на одном участке ствола.

Обычно заготавливают этот материал в местах бурелома или на лесопилках. Природа образования наростов до сих пор полностью не известна. Некоторые утверждают, что связано это с внешним воздействием на ствол дерева или болезнью, в результате чего образуется залом, который спустя некоторое время обрастает волокнами.

Как мы сувель добывали

Знаете ли вы, что такое сувель? Любите ли вы сувель так, как люблю ее я?

Рассказываю: сувель — это нарост на дереве, достаточно редкий, образуется она в результате травмы ствола и может находиться на разной высоте дерева. Растет несколько десятков лет, имеет разную причудливую форму . На срезе древесина сувели достаточно красива, переплетенные волокна создают причудливый рисунок. Встречается она довольно редко. А используют сувель для разного рода красивых поделок — чаш и кубков, кулонов, ручек ножей, разнообразных фигурок.

После недельных холодных дождей выдался денек без осадков. Итак , бак автомобиля заправлен, бензопила в багажнике, и мы с женой отправляемся в путь по окрестностям.

Места наши — это холмистая равнина с лесами, рощами и перелесками, вперемешку с полями, и без внедорожника тут не обойтись.

Мы живем в селе Большое Болдино. Болдинская осень — это про нас. Вот это окрестности леса Резолюд, упомянутого Александром Пушкиным в «Дубровском». Слышите: резо-люд — там разбойнички баловались. Неподалеку, в селе Покровское проходили большие ярмарки, куда съезжался торговый народ. А через лес с полными после удачной торговли карманами возвращались домой — другого пути не было. Ну вот, кто добирался домой, а кто и нет.

Вот оно, Покровское, внизу, за холмами и оврагами.

Удача улыбнулась в первом же перелеске. Не очень большая сувель на сломанной ветром березе на высоте около 4 метров.

Подъехать удалось достаточно близко, благодаря мудрому руководству моей жены. И тут же принялись за дело.

Некоторые вначале хотели отсидеться, вернее,отстояться в кустах.

Но все же потом совесть проснулась — оказали помощь.

Так как свежий думский закон разрешил собирать валежник и охотиться с луком в лесу, то закон мы не нарушили, а сломанная береза- уже почти валежник.

Еще немного , и сувель наша благополучно перекочевала в машину.

Можно сказать, что поездка уже удалась, но я решил продолжить поиски уже в другом лесном массиве и в соседней республике, благо до нее всего несколько километров.

И здесь удача не отвернулась. На окраине леса я обнаружил еще две сувели , достаточно больших и старых. Одна на очень старой березе и достаточно высоко.

Пилить такое дерево целиком достаточно проблематично, да и страна другая, можно напроситься на большие неприятности. Нарост на другой березе несколько ниже, и можно выпилить его, не сваливая дерево целиком. Похоже, кто-то лет 20-30 назад уже обнаружил его: к березе была прислонена сгнившая лесенка из толстых сучков . Но проблема возникла из того , что подьехать туда невозможно из-за оврагов, а сама сувель на глаз около пятидесяти килограммов, да и без лестницы не обойтись. Так что придется отложить добычу этой сувели – к тому же зарядили опять дожди, ну и подготовиться надо.

Осенний день клонится к вечеру. Отлично мы его провели. Флора шлет нам последние приветы от лета.

Солнце тоже не отстает: летом не получилось, так я уж хоть сейчас постараюсь…

И старается — украшает как может осенний лес.

Но на этом дело не окончилось. По пути домой, довольные прогулкой и сувелью в багажнике, мы заехали к соседу за молоком. А он, оказывается, целое стадо овец завел — шесть штук. Но главный у них, естественно, баран. Назвали Александром. Баран Александр ходит за хозяином везде как верный пес и всех людей и животных от него отгоняет. Мы накормили его шоколадными конфетами, он их съел, но на нашу доброту не повелся. Пришлось срочно ретироваться — как бы чего не вышло.

А молоко-то и забыли…

PS: а кто всё же так и не понял, что такое сувель — посмотрите вот тут

С чем не перепутать?

Новички из тех, кто не очень знаком с тем, что такое сувель березы, могут спутать его с капом. К слову, второй встречается гораздо реже и считается более ценным. Главным отличием их является наличие сучков при продольном срезе, отчетливо выделяющаяся сердцевина, мелкий узор, выраженные витиеватые слои. Более того, в природе нет повторяющихся узоров капов, все они имеют уникальный рисунок.

Поверхность сувеля под корой гладкая, реже — с крупными буграми. У капов она мелкопупырчатая, из нее растут мелкие веточки. Сувели не настолько плотные и легче поддаются обработке.

Копилка знаний

ОБРАБОТКА КАПА На стволах берез, высоко над землей или у самого корня, иногда можно встретить шарообразные древесные наросты, покрытые коричне­вой шершавой корой. Это капы. Не сразу открылась человеку красота древесины березового капа. Вначале он оценил только ее необыкновенную прочность. Небольшой кап с куском ствола и с выдолбленной полостью превращался в руках умельца в долговечный и удобный ковш или уполовник. Из капа по­больше выдалбливали чашу или братину.

Но в таких изделиях своеоб­разный рисунок капа оставался нераскрытым. Древесина подвергалась только грубой обработке. Лишь гораздо позже, когда кап научились распиливать на тонкие пластинки и полировать, его стали ценить как отличный декоративный материал. В начале XIX века русские столяры-краснодеревщики начали применять кап наравне с древесиной ценных пород для декоративной отделки мебели. В это же время появились пер­вые шкатулки и табакерки, сработанные полностью из капа. Некоторые искусно выполненные изделия ценились буквально на вес золота». Кап нередко сочетали с другими материалами — чаще всего инкрустировали перламутром, самшитом и слоновой костью.

Изделия из капа

Признанным центром обработки березового капа считается бывшая Вятская губерния, ныне Кировская область. Вятские мастера много раз участвовали в международных выставках. Своя особая технология обработки капа была у мастеров Звенигород­ского района Московской области. Но после Великой Отечественной войны этот своеобразный промысел угас. Сравнительно недавно возникло производство изделий из капа в Баш­кирии, которая славится запасами каповой березы. Весной, как только стает снег, в горные леса юга Баш­кирии отправляются заготовители капа. Они осторожно срезают наро­сты с березовых стволов, затем место спила густо смазывают парафином, масляной краской или известью, чтобы не попали в дерево вредные микробы, чтобы оно не зачахло, не погибло. Через несколько лет на нем снова может вырасти кап. За­мечено, что древесина капа растет вдвое-втрое быстрее, чем нормаль­ная древесина березы. Смазывают заготовители и спил самого капа, чтобы он до начала обработки не растрескался.

Кап, растущий на стволе дере­ва, принято называть стволовым ка­пом, а у корня — капо-корнем. Капо­корень встречается в лесу гораздо чаще, чем стволовый кап, и достигает полутора метров в поперечнике. По форме капы делятся на два вида: кру­говые, опоясывающие ствол вокруг, и боковые, растущие сбоку дерева.

Изделия из капа

Капы встречаются не только на березе, но и на осине, ольхе, дубе, липе, иве и ели. Но они не имеют промышленного значения, хотя и из них можно делать различные декоративные вещицы. Очень часто капы путают с другими наростами — с так называемой сувелью. Сувель на березах встречается чаще, чем кап, и на спиле име­ет волнистую свилеватую текстуру, похожую на текстуру карельской березы. Отличить кап от сувели можно по «спящим» почкам, которые в большом количестве расположены на поверхности настоящего капа и представляют собой небольшие полусферические бугорки. Из некото­рых бугорков могут прорастать тонкие веточки — «проснувшиеся» почки. На срезе текстурный рисунок капа — это сложное переплетение го­дичных слоев, переливающихся при изменении угла освещения. У хоро­шего капа на срезе видны годичные слои и сердцевины спящих почек в виде множества концентрических кругов и темно-коричневых точек. Чем больше таких точек с концентрическими кругами, тем живее и де­коративнее рисунок. Спящих почек обычно бывает больше у стволового капа, поэтому текстура на его спиле красивее, чем у капо-корня, и дре­весина его больше ценится у мастеров.

Иной раз текстура капа имеет настолько причудливый рисунок, что при некотором воображении в хаотичном переплетении древесных воло­кон можно различить образы фантастических животных, пейзажи. Не­возможно найти хотя бы два куска капа с одинаковым рисунком, поэтому столярные изделия, имеющие одну и ту же форму, все-таки не похожи одно на другое. Каждое из них неповторимо.

Спиливать самим кап с деревьев, стоящих на корню, нельзя: не зная всех тонкостей этого дела, вы можете погубить дерево. Самовольное спиливание капа штрафуется наравне с порубкой леса. Но если вы за­интересуетесь обработкой капа, можете срезать его с поваленных деревь­ев на складе ближайшего леспромхоза — с разрешения кладовщика, конечно. Начинайте обрабатывать кап с того, что распилите его на пластинки, подбирая их толщину в зависимости от размеров предполагаемого изде­лия. От удачной распиловки во многом зависит красота текстурного рисунка.

Со временем вы научитесь по форме капа, по расположению спящих почек сразу определить, как его лучше распилить, чтобы обнару­жить скрытую красоту. Старайтесь распиливать кап так, чтобы плос­кость распила рассекала поперек максимальное количество спящих почек. Обычно на свежем срезе текстурный рисунок у капа бледный и мало­заметный. Чтобы он проявился, древесину капа пропаривают. Самый про­стой способ — проварить заготовки на слабом огне в течение двух-трех часов. Но лучший результат дает пропаривание древесины в опилках. Намочите опилки и положите их на дно кастрюли слоем около 20 мм, сверху положите слой заготовок, покройте его новым слоем опилок и т. д.

Теперь поставьте кастрюлю в духовку на два-три часа. В резуль­тате запарки из капа удаляется древесный сок, от неравномерного высыхания которого древесина могла бы впоследствии покоробиться и потрескаться. Одновременно заготовки окрашиваются естественными красителями, содержащимися в капе, и приобретают множество оттен­ков — от золотисто-янтарного до темно-шоколадного.

После пропарки высушите кап в течение нескольких часов в сушиль­ном шкафу, а если его нет, то просто на воздухе, но уже не менее недели. Теперь можно вырезать, вытачивать и склеивать из заготовок различ­ные изделия — некоторые из них показаны на рисунках. Покрывают изделия из капа чаще всего спиртовым шеллачным ла­ком. Пленка его достаточно стойка и дает теплый желтоватый цвет с мягким блеском. Можно использовать и нитролаки — они имеют более интенсивный блеск и делают текстурный рисунок четче и контрастнее. Перед покрытием нужно хорошенько отшлифовать поверхность изделия наждачной бумагой — сперва крупной, потом мелкой.

По этой теме читайте на сайте :

Самодельный гончарный круг Изготовление простых капителей и меандра Керамика — своими руками Резьба по кости Плетение из веревки Мозаика Сграффито

Удивительное явление

При правильном распиле сувеля березы можно увидеть поразительные явления. Если быть точнее, переплетения древесных волокон образуют перламутровые участки с неповторимым рисунком. Они начинают излучать особое свечение, отражаясь от солнечного света. Эффект очень красиво смотрится в готовых изделиях, например в наборной рукояти из сувеля березы.

Рисунок и цвет отличаются своей уникальностью, как правило, это коричневато-охристый, нежно-розовый, соломенный с перламутровым блеском, реже — темно-коричневый с болотным отливом.

Как собрать сувель?

Люди, просто гуляющие в лесу, собирающие ягоды или грибы, совсем не замечают наростов на деревьях. Если же целенаправленно искать капы или сувели, то встретить их можно довольно часто. Они могут быть расположены у подножия или в верхней части ствола, где достать их без лестницы практически невозможно. Если говорить о местности, это может быть заболоченная низина или песчано-каменная равнина.

Нередко попадаются гниющие наросты, создавая впечатление, что дерево пытается избавиться от свилей. Если срезать какую-либо неповрежденную часть, она тоже сгниет через определенный отрезок времени.

Чем медленнее растет дерево в неблагоприятных условиях, тем плотнее будут сплетения волокон и тверже материал. Невозможно предугадать рисунок сувели, но чем она корявее, тем красивее будет узор. При этом изготовить из него объемный кусок получается лишь в исключительных случаях.

Ввиду того что материал твердый, спилить его с первого раза довольно сложно, полотно быстро тупится. Со второго захода дело идет намного быстрее. При заготовке березового сувеля нужно стараться, чтобы срез был ровный, шел параллельно стволу. Чтобы дерево не погибло, желательно обработать спил ранозаживляющим раствором. Его можно приобрести в садовом отделе магазина.

Если нарост опоясывает ствол, то его спиливать нельзя, так как дерево может погибнуть.

Изделия из капа

Уважаемые посетители сайта “SAMODELKINDRUG” из представленного материала вы узнаете что такое “КАП” где и как он растет, методы его добычи, обработки, сушки. А так же вам будут представлены разнообразные изделия из данного материала. Кап, поражает своей красотой…

Кап-это нарост на дереве образующий шаровидную форму, происходит данная деформация дерева по ряду причин, одна из которых: резкое изменение в росте, как естественного, так и антропогенного характера. Наросты образуются как на столах и ветвях деревьев, так и под землей на корнях, называется “капо-корень” Под землей его естественно не видно, возможность обнаружить данный корень только у высохшего дерево которое подлежит выкорчевыванию.

Кап относится к ценным породам дерева, благодаря своей уникальной и неповторимой текстуре. Из капа изготавливают украшения, рукояти для ножей, шкатулки, декорирующие элементы для дорогой мебели. Особенно ценится данная древесина среди художников и братьев краснодеревщиков, за свою непередаваемую красоту рисунка.

И так давайте рассмотрим, как и где можно раздобыть кап? Что понадобится для его добычи?

Инструменты

  1. бензопила
  2. ножовка
  3. топор
  4. нож
  5. ленточная пила

Материалы для вываривания и сушки

  1. большая емкость (под размер капа)
  2. поваренная соль
  3. нагревательный элемент

Добыча, обработка, сушка и изделия из капа.

Многие из вас ходят в лес по грибы да по ягоды, наверняка вы частенько замечали на деревьях разнообразные вычурные наросты, но не предавали этому особого значения, а зря! Потому как данный нарост можно превратить в хорошие деньги, изготовив к примеру заготовки для рукоятей ножей. Одна заготовка = 2000 руб. Только не надо сейчас бежать в лес и рубить все подряд

И так, чтоб добыть кап, нужно взять с собой в лес: бензопилу, ножовку, топор, нож. Отправиться как можно глубже в лес и искать вот такие вот наросты.

Могут расти данные наросты абсолютно на всех деревьях, не обязательно только на березе, как показано на фотографии. Как вы понимаете у каждого дерева и рисунок своеобразный, неповторимый. Так же кап может расти и на ветвях дерева, что за частую бывает.
Внимание! Не в коем случае не лазьте на дерево с бензопилой!!! Берите только ножовку для спиливания ветки с наростом.
Так же как было сказано выше, наросты могут быть еще и на корнях дерева (капа-корень) вырастают они порой гиганских размеров и для их добычи требуется тяжелая техника.

Хорошая шабашка! Не правда ли? Да, из таких капов делают в основном дорогостоящую мебель, цену даже трудно представить??? Сколько ноликов будет в ценнике на изделие?

Но у нас задача добыть небольшие образцы. И так, к примеру вы нашли нарост, убедились что это именно то что вам нужно, а не просто каряга. Берете пилу и отпиливаете нужный вам кусок. И не в коем случае не валите дерево целиком!!! За такое дело положен немалый штраф!

Спилили и быстренько убрали в рюкзак или мешок, а место спила следует обработать садовым варом, на крайний случай землей или глиной, чтоб дерево не болело потом. Что же, кап допустим вы заполучили, теперь нужно доставить его домой. Кстати по дороге можете присматривать еще экземпляры и делать заметки, чтоб потом найти дорогу обратно. Далее с капа необходимо снять кору, это можно сделать при помощи обычного ножа. После того как кора будет снята, кап нужно будет сварить в солёной воде. Нужно это для того чтоб из древесины вышел весь сок. После варки нужно будет просушить вашу добычу в течении нескольких суток, а уже потом можно приступать к распиловке на нужные Вам размеры и заготовки. Ну а дальше все зависит от вашей фантазии и столярных навыков. Вот вам в помощь несколько идей и примеров. Приятного просмотра.

Изделия из капа.

Чаша и ложки
Мебель Чаша Пиалка Рукоять для ножа Кружка Шкатулка Трубка Предметы письменного стола Фантазия Вот такую замечательную красоту можно сделать из капа. Теперь вы знаете основы и можете приступать непосредственно к работе, поиску творческих идей по созданию необычной и дорогой вещицы, сделанной именно вами. Если вам понравился материал, то приглашаем к нам в группу ВКонтакте
Большое Спасибо за внимание!

Как сушить сувель березы?

От метода подготовки сырья зависит внешний вид его, а потом и готового изделия. Существует несколько разных способов начальной обработки. Древесину можно оставить на воздухе в естественных условиях на год или два либо ускорить этот процесс другими методами. Ниже опишем более быстрый способ.

Для сушки с заготовки снимают кору, оборачивают газетой в несколько слоев, затем помещают в черный полиэтиленовый пакет. Бумага не дает материалу быстро нагреться, пакет создает эффект парилки. Черный полиэтилен быстро нагревается от солнечных лучей (при сушке сувеля на улице) или от батареи. Процесс происходит равномерно, что препятствует растрескиванию дерева. Пакет нужно завязать, оставив небольшую отдушину. Первые 10 дней газеты меняют дважды в день на сухие, следующие 15 дней достаточно одного раза. К концу срока бумага должна оставаться практически сухой. В целом процесс занимает 25-30 дней, древесина сохраняет естественный цвет и не растрескивается.

Заготовка древесины для поделок

Обсуждение: 14 комментариев

  1. Ангелина:
    06.08.2014 в 2:09 пп

    Немногие люди занимаются таким ремеслом, а на пилорамах их вообще выбрасывают или сжигают

    Ответить

  2. Павел:

    29.09.2015 в 1:10 пп

    Действа по выварке капов в солёной воде, многолетней сушке, запарке в стружках и т.п. – суть бессмысленное “колдовство”, отвращающее людей связываться с наростами. Варка нужна только в случае, если надо удалить кору, обнажив игольчатую структуру поверхности древесины.

    В остальных случаях замените выварку на СВЧ прогрев капа с последующей сушкой и распиловкой на пластины. Цвет капу лучше придавать на стадии прокраски готового изделия с последующей тонкой шлифовкой и полировкой. 1. Прокрашивание лучше осуществлять жирорастворимыми красителями. Остальные так или иначе маскируют текстуру материала. 2. Можно использовать “внутренние” возможности древесины к проявлению её текстуры. Древесина представляет собой сложный композит из целлюлозы и лигнина. Каждый из них имеет свои области и направления термического разложения. Например, карамелизация целлюлозы при нагревании придаёт капу цвета от жёлтых до медовых и далее – до тёмнокоричневых. Нагревание можно осуществлять “сухим” пропариванием или вывариванием в масле. Последнее само даёт красители при подгорании: чем старее (чернее) масло, тем лучше. Лигнин, как производное от оксикоричного спирта, хорошо связывает ионы металлов, например железа, но об этом здесь уже писали – как протравливать поверхность солями железа. Скажу лишь, что дополнительная термическая обработка древесины, пропитанной некоторыми ионами металлов, даёт красивый контрастный чёрно-белый рисунок поверхности. Но при этом теряется “глубина”, перламутровость капа.

    Ответить

    Александр:

    14.10.2015 в 7:15 пп

    К чему такие безапелляционные заявления на счет варки заготовки?Как правило,такие заявления делают люди,сами не имеющие опыта в этом деле.Я достаточно много работаю с сувелями и капами и смею Вас заверить,что варка в соленой воде-отличный способ сушки.А если нужно еще при этом и окрасить древесину,то в раствор добавляют опилки или кору.Именно они красят заготовку.Пробовал я и сушку в печке СВЧ.Да,метод пригоден,но только для небольших заготовок.

    Ответить

    Павел:

    23.10.2015 в 12:29 пп

    Смею Вас заверить, что работаю по капу с 93-го. И технологию полностью сам разрабатывал – как профессиональный химик (тогда ещё не было чудо-интернета:)). Не нашёл разницы между “пассивной” сушкой капа с покрытым нитролаком спилом и “сушкой” вываркой. Хлопот только меньше. Изделия предпочитаю прокрашивать уже после их изготовления: легко менять палитру и полутени, из одного куска можно делать изделия с разной насыщенностью цветов, а не как повезёт в “традиционной” технологии.

    Ответить

  3. наталья:

    22.11.2019 в 4:40 пп

    есть в наличии заготовки и даже законченные изделия . этим ремеслом занимался папа, его уже нет, жалко что они лежат, их достаточно много. напишите, может они вам нужны

    Ответить

    Владимир:

    10.12.2019 в 11:42 дп

    Здравствуйте, а буквально случайно нет ли нескольких брусочков капа или сувели?

    Ответить

  4. Людмила:

    15.01.2020 в 4:19 пп

    Ваше сообщение о заготовках капов вызвало интерес… Оно ещё актуально? Или вы с ними расстались? Если есть возможность скиньте фото на электронку. Спасибо и до связи.

    Ответить

  5. андрей:

    02.03.2020 в 11:42 пп

    добрый день! Ваше предложение еще в силе касательно заготовок и готовых изделий? может есть инструмент ?

    Ответить

  6. вера:

    19.03.2020 в 3:05 пп

    Наталья, если предложение актуально, напишите на почту Интересуют деревяшки. Спасибо, Вера

    Ответить

  • Павел:

    23.10.2015 в 12:42 пп

    …вот и сейчас взглянул на кусочек размером с голову, пропаренный 40 мин в СВЧ в 4 подхода с промежуточной выдержкой для выхода пара. Через две недели он сухой, без трещин. Сушу с корой, ибо люблю включать в композицию и участки коры. Чтобы они не отскакивали и не давали усадки при контрастировании текстуры, делаю предварительную пропитку участка “эпоксидкой”, предварительно прогрев изделие до 100-110 С. Её остатки снаружи затем тщательно сошлифовываются.

    Ответить

      Сергей:

      11.03.2018 в 6:58 дп

      Можно Вам задать несколько вопросов,очень заинтересовался этой темой.Напишите ,пожалуйста,на почту

      Ответить

  • Павел:

    02.11.2015 в 1:30 пп

    Ждал продолжения дискуссии… Придётся монологом:)

    Сушка варкой в подсоленой воде, конечно, выглядит оригинально. Намочить, чтобы высушить. Вся “соль” такой сушки – в соли. Из-за осмотического давления лопаются клетки в древесине. Это способствует быстрому удалению воды из этих клеток. СВЧ обработка даёт то же самое – клетки взрываются изнутри паром.

    Растрескивание при обычной сушке вызвано тем, что более тонкие части древесины высыхают быстрее, давая усадку. Все напряжения “на разрыв” при этой усадке уходят в более толстые, ещё влажные, части и вызывают их растрескивание. Для устранения этого явления можно перенять приёмы из технологии керамики – прокрашивать водонепроницаемой краской (или парафином) именно тонкие части, оставляя свободное пятно древесины как раз напротив её толстой части. Тогда не будет коробления и растрескивания. Не пробовал, ибо с большими капами, не вмещающимися в СВЧ печь, почти не работал, а если и бывали редкие таковые – полностью закрашивал и сушил в кладовке “через кору” в течение года.

    Ответить

      Александр:

      17.02.2017 в 12:24 дп

      Попался мне кап вяза 1 метр диаметр. Подскажите как сушить? Буду пробовать работать с ним..

      Ответить

  • Иван:

    02.03.2019 в 5:16 пп

    Павел, можно подробнее про сушку в СВЧ. Сколько всего времени? Сколько перерывов? Продолжительность перерывов? Температура?

    Ответить

  • Как правильно варить?

    Этим способом пользуются многие мастера. Во время варки материала тем или иным способом можно придать древесине нужный оттенок, ускорить сушку или проявить имеющийся рисунок. От этого будет зависеть внешний вид изделия из сувеля березы.

    Процесс происходит следующим образом:

    1. В кастрюлю укладывают заготовки, предварительно очищенные от коры. Далее заливают водой таким образом, чтобы она покрывала древесину на 2-3 см. Затем добавляют 2 ст. ложки крупной соли на литр воды и ставят на огонь. Помимо этого в раствор добавляют хвойные, березовые или ольховые опилки. Они придают сувелю цвет от темно-янтарного до золотистого.
    2. После того как вода закипит, огонь делают медленным и варят материал 4 часа, если заготовка крупная — 6 часов. Затем жидкость сливают и оставляют древесину подсыхать. На второй и третий день процесс нужно повторить. В результате должно получиться 12-18 часов варки за 3 суток.
    3. Варка в солевом растворе обусловлена простой физической реакцией. В дереве содержится сок, плотность которого ниже соляного раствора. Во время варки жидкость проникает в материал и обезвоживает его. Это происходит путем вытеснения древесного сока и впитывания раствора соли. В результате происходит диффузия жидкости и сувель высушивается. После варки древесину оборачивают газетой и упаковывают в полиэтиленовый пакет. На следующий день бумага должна быть чуть влажная, сувель можно оставить досыхать в естественных условиях. При желании можно еще один день подсушить материал с помощью газеты.

    Быстрая сушка древесины и немного про кап и сувель

    Метод «Запаривание». Статья дополненная и переработанная, и даже с картинками!

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]