Клен ложноплатановый — дерево, наделенное магической силой в древней Руси


Ботаническое описание

В дикой природе явор вырастает до 25–40 м. В диаметре стволы взрослых деревьев достигают 100–150 см. Кора молодых растений серебристо-серая, тонкая, довольно гладкая. С возрастом утолщается, покрывается трещинами, становится пластинчатой и отслаивается, обнажая глубокие слои. Это придает стволам мозаичность. Их поверхность приобретает пеструю окраску: желтоватые и розовые пятна чередуются с пепельными и оранжевыми. Кроны широкие, куполовидные. У растущих на просторе они приобретают вид густых раскидистых шатров, в групповых насаждениях становятся пирамидальными или яйцевидными.

Листья явора шероховатые, более светлые, чем у остролистного клена. Пластины лопастно-пальчатые, крупнозубчатые, размером до 17–25 см, расположены супротивно на черешках длиной в 5–15 см. Оттенок листвы ярко-зеленый. Молодые весенние листья светлые, с золотистым отливом, к лету приобретают изумрудную окраску. Нижняя сторона пластин у некоторых разновидностей имеет пурпурные, розовые или серебристые вкрапления. К осени листва становится оранжевой или багровой.

Цветки желтовато-зеленые, однодомные, собраны в кистевидные повисающие соцветия длиной около 10–15 см. На ветвях появляются в апреле. Семена созревают ранней осенью. Как у всех видов клена, они шаровидные, размером 4–6 мм, расположены в легких крупных сдвоенных крылатках длиной 4–6 см. Рассеиваются ветром.

Белый клен светолюбив, относительно теплолюбив, требователен к составу почв, предпочитает возвышенные и просторные участки. В умеренном климате часто обмерзает зимой, отчего растет в форме высоких густых кустов.

Сочетание цвета клен и дуба венге

Яркий световой контраст. Он сродни черному и белому. Благодаря нему, весь интерьер будет выглядеть насыщенно и определенно. Для поддержания такого мощного контраста выберите яркие обои, например красно-фиолетового цвета. Он хорошо будет сочетаться с цветом клена. Мягкую мебель стоит подобрать бело-серого оттенка: возможно кожа, но подойдет и текстиль. Золото будет хорошо смотреться в таком интерьере, но для венге фурнитуру лучше подобрать из хрома. Добавьте в такой интерьер бледно зеленого цвета и цвета розовой орхидеи.

Название

В древней Руси явором называли белый и другие виды клена. В легендах дерево наделяли магической силой, связывали с ним различные заклятия. Считалось, что колдуны часто обращали в него неугодных им людей. По этой причине деревья не рубили на дрова и постройки, не использовали в хозяйстве его листья. Если клены вырастали на могилах невинно казненных или погубленных людей, верили, что в них вселяются души умерших.

Платаном белый клен часто называют в Шотландии и Англии из-за характерной шатровидной кроны и свойства сбрасывать пластинками старую кору.

Эффекты тонировки

В зависимости от применяемой палитры оттенков, типа морилки и желания мастера, можно придать древесине разнообразные эффекты. За счет последних дизайнерские возможности серьезно расширяются.

Процесс отбеливания

Белый цвет очень популярен в интерьере. Кроме того, при помощи отбеливания можно восстановить нормальный вид старой древесины, которая потеряла привлекательность, зато обрела темные, синюшные пятна. Декорировать можно и некоторые элементы интерьера, например, покрывать отбеливающей морилкой рамки фото, картин.

Красиво смотрятся рельефные белые изделия, которые обработали специальными щетками (это убирает слишком мягкие волокна). После окончания обработки их покрывают белой, светло-ореховой морилкой. Для защиты дерева от влияния атмосферных факторов можно сверху нанести белый воск.

Состаривание древесины

Интересный вариант отделки древесины – придание ей эффекта состаривания. Вначале изделие надо подготовить: убрать грязь, зашкурить, смахнуть пыль. Затем на древесину наносится морилка на водной основе белого или иного светлого цвета. Свеженанесенная смесь при помощи губки убирается с некоторых участков мазками. После высыхания необходимо финишное покрытие на основе органических растворителей, а для закрепления оттенка поры заполняются шеллачным грунтом или лаком по дереву.

Кроме такого способа придания состаренности дереву, есть еще один популярный метод. Сначала нужно нанести белую морилку, после высыхания зашкурить изделие, затем аккуратно втереть темный воск. Это усилит впечатление большого «возраста» покрытия и приблизит его к оттенку «беленый дуб».

Имитация эбенового дерева

С этой целью используются темные морилки, на которых есть соответствующая пометка. Предварительно осуществляют шлифовку и полировку древесины для достижения максимального эстетического эффекта. Затем наносят морилку, выполняя один или два слоя. Чтобы поверхность стала напоминать черное зеркало с проявляющимися сучками, нужно выбирать самые твердые, плотные, мелкопористые породы.

Придание других оттенков

В зависимости от стиля, особенностей интерьера или ландшафта можно придавать конструкциям из дерева разнообразные цвета. Важно только, чтобы все они хорошо сочетались между собой и не вступали в противоречия. Из «недревесных» оттенков чаще всего применяются такие:

  • синий – иногда используется как основное покрытие готовых изделий, предметов мебели, придает им очень выразительный вид, отлично сочетается с белыми и желтыми тонами,
  • серый – применяется в комбинации с яркими акцентами, иначе изделие получится безликим, при обилии серого цвета в интерьере есть риск заполучить депрессию,
  • красный – помогает выделить один или несколько элементов из общей массы.

Некоторые пытаются сэкономить и окрасить древесину собственными силами. Вместо морилки используются луковая шелуха, квасцы, настой грецких орехов и прочие «народные средства». К сожалению, эффект редко бывает стойким, поэтому лучше приобрести качественный состав, который будет служить долго и без нареканий.

Применение

Явор относится к быстрорастущим породам, устойчив к воздействию атмосферных загрязнений, в том числе пыли, промышленных газов и солей тяжелых металлов. Благодаря крупной листве он прекрасно очищает воздух, выделяя большое количество кислорода. Это дерево подходит для озеленения улиц, парков и скверов.

Древесина явора отличается высокой прочностью. Плотность сухого массива составляет около 650 кг/м3, что лишь немного меньше, чем у дуба. Это светлый, почти белый материал с неброской текстурой, прямыми волокнами и шелковистым блеском. Легко обрабатывается всеми видами инструментов, полируется, удерживает лаки и краски. Его используют для изготовления мебели, напольного покрытия, отделочных панелей, шпона, корпусов музыкальных инструментов, различных столярных изделий, декоративной посуды и сувенирной продукции. Биостойкостью клен не отличается, для предотвращения быстрого гниения этот материал необходимо обрабатывать антисептиками.

Дерево белый клён: где растет и применяется

Явор популярен за счёт неприхотливости и усиленного роста: за год разрастается до 80 см в высоту и до полуметра в ширину. Эта разновидность клёна распространена в странах Северной Америки, Северной Европы и Исландии.

Это стройное дерево ценится за белую и износоустойчивую древесину, которую применяют при создании струнных музыкальных инструментов: скрипки, гуслей, домры, а также в мебельной промышленности и для изготовления паркета.

Этот вид клёна выращивается и в декоративных целях в парках и садах, он одинаково разрастается в экологически чистой местности и в загрязненных городских районах. Клён относится к светолюбивым деревьям, выдерживает сильные порывы ветра, устойчив к грязи и соли зимних городских дорог.

Посадка

Для размещения явора желательно выбирать светлые или слегка затененные участки, защищенные от северного ветра, вдали от стен построек и коммуникаций. Нежелателен высокий уровень грунтовых вод, тяжелый глинистый грунт. Земля должна быть нейтральной, рыхлой, хорошо дренируемой.

Работы традиционно проводят в апреле или осенью, в сентябре. Лунки для саженцев копают такой глубины, чтобы помещалась корневая система, а шейка оставалась на 2–3 см выше поверхности почвы. Если необходимо дополнительно оборудовать дренаж, яму углубляют еще на 15–20 см. Ширина должна превышать диаметр корней в 2–3 раза. На дно предварительно насыпают мелкий щебень, песок или каменную крошку. При групповых посадках расстояние между лунками должно составлять не менее 2 м.

Смесь для заполнения лунок готовят из 50% торфа, 30% дерновой земли, по 10% песка и листового перегноя. К ней добавляют 100 граммов нитроаммофоски или любого другого комплексного минерального удобрения. После того как клены будут посажены, под корни выливают 20–30 л воды. Когда она впитается, земля слегка осядет, корневые шейки окажутся на уровне поверхности. Через 2–3 суток в приствольные круги желательно насыпать дополнительный 2–3-сантиметровый слой почвы или торфа.

Цветовые сочетания

Цвет клена светлый и теплый. Мебель из этой древесины прекрасно вписывается в любой интерьер, визуально расширяет пространство. Сочетать ее можно с изделиями из самых разнообразных пород дерева. В одном помещении можно поставить рядом светлый шкаф из клена и темный стол из дуба. Находясь рядом, они будут контрастировать друг с другом, создавая интересное сочетание.

Наполнить помещение цветом можно, соединив светлый клен и темную горную лиственницу. В результате такого смешения теплый оттенок будет выглядеть еще уютнее, а комната приобретет особый шик. Еще больше усилить контраст помогут темные обои и светлый паркет. Сочетать клен можно и с деталями из ореха. Они выделят мебель на фоне светлых стен, не дадут ей потеряться в пространстве.

В интерьере теплый желтоватый цвет хорошо сочетается с пастельными оттенками.

На кровати из клена будет отлично смотреться постельное белье нежно-сиреневого оттенка. Если речь идет о шкафе, то он не будет теряться на фоне темно-синих или фиолетовых обоев. Разбавить интерьер помогут фисташковые, другие нежные цвета.

Изделия из клена идеально впишутся в любой интерьер. Пластичность древесины позволяет изготавливать мебель самых разных цветов и форм. Чаще всего этот материал используется в следующих стилях:

  1. Барокко – подразумевает богатый, вычурный интерьер. Комнаты, украшенные декоративными элементами, дополняет мебельное великолепие самых причудливых форм. Именно оно играет ведущую роль и притягивает к себе взгляд. Для мебели в стиле барокко клен красят в темный цвет и выделяют текстуру древесины.
  2. Ампир – еще один декоративный стиль. Пришедший из Франции в 19 веке, он отличается богатством и обилием деталей. Мебель из клена в стиле ампир отличают симметрия, массивные формы, растительные узоры и большое количество зеркал. Часть декора может быть выполнена с использованием бронзы или позолоты.
  3. Классический – считается универсальным. Строгие, изящные кровати, шкафы, столы из клена с легкостью впишутся в любую обстановку и придадут интерьеру изысканности. При декорировании не используется краска, поэтому дерево чаще всего сохраняет свой натуральный оттенок.
  4. Современный – характеризуется простором, большим количество света. Мебель, выполненная в таком стиле, функциональна, проста, хорошо сочетается с любой отделкой.

Благодаря своей универсальности клен может использоваться практически во всех стилях. Он с легкостью меняет цвет, а также форму, помогая дизайнеру получить желаемый результат.

Лучше всего мебель из клена смотрится в современном интерьере, оформленном с использованием контрастных оттенков.

Правила ухода

Белый клен нуждается в большом количестве влаги. В прохладную погоду весной и осенью дополнительно увлажнять его надо 1 раз в месяц. Жарким и засушливым летом – не реже 1 раза в неделю. Молодым саженцам требуется 15–20 л воды, взрослым деревьям – около 10 л. После полива почву обязательно рыхлят на глубину 7–10 см, удаляют все сорняки.

Если клены были посажены в плодородную почву, начинать удобрять их можно со следующего года. Полезна любая органика: перепревший навоз, торф, компост или перегной. Подкормку раскладывают вокруг ствола 1–2 раза в сезон. Весной рекомендуется вносить азотистые удобрения.

На зиму молодые яворы необходимо утеплять. Перед началом заморозков корневую систему укрывают толстым слоем листьев или лапником. Кроны заворачивают в мешковину. С 5–6-летнего возраста деревья лучше адаптируются к зимним холодам и перестают нуждаться в дополнительной защите. Укрывать их нужно только в длительные морозы ниже –20 °C.

Санитарная обрезка необходима кленам ежегодно. Проводят ее в марте, удаляя все обмерзающие побеги. Формируя крону, укорачивать или вырезать целиком нужно неправильно растущие и искривленные ветви. Избавляться следует и от прикорневой поросли, которая регулярно появляется у взрослых деревьев. При необходимости можно придавать кронам желаемую форму, подрезая молодые побеги. Однако яворы редко в этом нуждаются, так как декоративны и аккуратны от природы.

Цвет клен: сочетание в интерьере с другими цветами

lookcolor.ru » Цвет дерева » Цвет клен: сочетание в интерьере с другими цветами
Цвет клен — светлый и теплый тон. В интерьере он он сочетается в обоями и мебелью, создавая контрастные или пастельные гаммы. Примеры. Фото.

Древесина клена имеет светлый, желтоватый оттенок. Мебель клен была популярна в 1950-х до середины 60-х годов из-за своего натурального оттенка. Из клена делали платяные шкафы, тумбочки, комоды, буфеты. Особо ценными были столы из монолитного куска древесины. Светлый цвет клен помогал расширять пространство, делал мебель менее громоздкой. Рейки цвета клен использовались для подчеркивания контраста рядом с темными сортами древесины или обивками. Особо ценен паркет клен, доска клен – прочная и стойкая к истиранию. Так же ценятся лестницы клен.

Древесина клена твердая, и в то же время, эластичная и вязкая, она практически не подвержена короблению. Податливая для обработки, она хорошо окрашивается, лакируется и поддается морению. Ее единственным недостатком является склонность к изменению цвета при высыхании, то есть со временем мебель цвета клен становится более желтой. Это привело к снижению популярности на мебель клен. В современной промышленности клен используется во внутренней отделке высококачественной мебели. Существует так же декоративная отделка мебели шпоном из клена и имитация цвета клен для ламината и линолеума.

Болезни и вредители

Зелень белого клена нередко поражает коралловая пятнистость. Листья покрываются бордовыми пятнами. Больные участки лучше сразу вырезать и уничтожать, а места срезов промазывать садовым варом. Инструмент желательно дезинфицировать перед началом и после окончания работ. Для профилактики грибковых заболеваний кроны деревьев требуется опрыскивать весной бордосской жидкостью или раствором медного купороса.

Из вредных насекомых явору страшны кленовые долгоносики, белокрылки, мучные червецы. Поврежденные листья и побеги вместе с личинками рекомендуется вырезать и сжигать. Больные деревья обязательно опрыскивать Аммофосом, Карбофосом, Нитрафеном. Для профилактики заражения паразитами желательно проводить обработку по окончании зимы, до распускания почек.

Сочетание цвета клен и беленого дуба

Это сочетание основано на тепловом контрасте. Цвет клен и цвет беленый дуб одинаковые по светлоте, но один — теплый, а другой – холодный. Игра теплого и холодного должна быть продолжена во всем дизайне комнаты. Так, выберите бледно-изумрудные обои, разбавленные холодными и теплыми оттенками бежевого цвета. А так же мягкую мебель светло-изумрудного цвета. В противовес всей картине добавьте аксессуары кораллового тона. Фурнитурой для беленого дуба в такой композиции вам послужит матовая бронза.

ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ПОХОЖИМИ ОТТЕНКАМИ (нажать на цвет)

Почему клен ложноплатановый называют явором?

По преданиям древних славян, в это дерево превращен или «заклят» человек. Поэтому кленом никогда не топят печь, из него не делают гробы, считая большим грехом класть в землю живых людей.

Человек превратился в явор из-за проклятия матерью своих непослушных детей. Когда музыканты проходят мимо клена, они срубают его и делают скрипку. Ее звуки голосами детей рассказывают о том, как перед ними провинилась мать.

У сербов существует другое поверье. Сухой клен зазеленеет, если его обнимет человек, обиженный несправедливо. И, наоборот, зеленый клен высохнет, если к нему прикоснется глубоко несчастный или кем-то обиженный человек.

Мебель цвет Клен в Москве

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”. Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”. Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”. Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”. Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”. Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”. Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”. Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”. Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”. Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”. Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Онлайн консультант”. Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

На сайте продавца доступен “Заказ в один клик”. Для перехода на сайт нажмите “В магазин”

Отрывок, характеризующий Клён белый

– И осмеливаюсь доложить: хорошее дело, ваше сиятельство. «Как он думает это легко, – подумал Пьер. – Он не знает, как это страшно, как опасно. Слишком рано или слишком поздно… Страшно!» – Как же изволите приказать? Завтра изволите ехать? – спросил Савельич. – Нет; я немножко отложу. Я тогда скажу. Ты меня извини за хлопоты, – сказал Пьер и, глядя на улыбку Савельича, подумал: «Как странно, однако, что он не знает, что теперь нет никакого Петербурга и что прежде всего надо, чтоб решилось то. Впрочем, он, верно, знает, но только притворяется. Поговорить с ним? Как он думает? – подумал Пьер. – Нет, после когда нибудь». За завтраком Пьер сообщил княжне, что он был вчера у княжны Марьи и застал там, – можете себе представить кого? – Натали Ростову. Княжна сделала вид, что она в этом известии не видит ничего более необыкновенного, как в том, что Пьер видел Анну Семеновну. – Вы ее знаете? – спросил Пьер. – Я видела княжну, – отвечала она. – Я слышала, что ее сватали за молодого Ростова. Это было бы очень хорошо для Ростовых; говорят, они совсем разорились. – Нет, Ростову вы знаете? – Слышала тогда только про эту историю. Очень жалко. «Нет, она не понимает или притворяется, – подумал Пьер. – Лучше тоже не говорить ей». Княжна также приготавливала провизию на дорогу Пьеру. «Как они добры все, – думал Пьер, – что они теперь, когда уж наверное им это не может быть более интересно, занимаются всем этим. И все для меня; вот что удивительно». В этот же день к Пьеру приехал полицеймейстер с предложением прислать доверенного в Грановитую палату для приема вещей, раздаваемых нынче владельцам. «Вот и этот тоже, – думал Пьер, глядя в лицо полицеймейстера, – какой славный, красивый офицер и как добр! Теперь занимается такими пустяками. А еще говорят, что он не честен и пользуется. Какой вздор! А впрочем, отчего же ему и не пользоваться? Он так и воспитан. И все так делают. А такое приятное, доброе лицо, и улыбается, глядя на меня». Пьер поехал обедать к княжне Марье. Проезжая по улицам между пожарищами домов, он удивлялся красоте этих развалин. Печные трубы домов, отвалившиеся стены, живописно напоминая Рейн и Колизей, тянулись, скрывая друг друга, по обгорелым кварталам. Встречавшиеся извозчики и ездоки, плотники, рубившие срубы, торговки и лавочники, все с веселыми, сияющими лицами, взглядывали на Пьера и говорили как будто: «А, вот он! Посмотрим, что выйдет из этого». При входе в дом княжны Марьи на Пьера нашло сомнение в справедливости того, что он был здесь вчера, виделся с Наташей и говорил с ней. «Может быть, это я выдумал. Может быть, я войду и никого не увижу». Но не успел он вступить в комнату, как уже во всем существе своем, по мгновенному лишению своей свободы, он почувствовал ее присутствие. Она была в том же черном платье с мягкими складками и так же причесана, как и вчера, но она была совсем другая. Если б она была такою вчера, когда он вошел в комнату, он бы не мог ни на мгновение не узнать ее. Она была такою же, какою он знал ее почти ребенком и потом невестой князя Андрея. Веселый вопросительный блеск светился в ее глазах; на лице было ласковое и странно шаловливое выражение. Пьер обедал и просидел бы весь вечер; но княжна Марья ехала ко всенощной, и Пьер уехал с ними вместе. На другой день Пьер приехал рано, обедал и просидел весь вечер. Несмотря на то, что княжна Марья и Наташа были очевидно рады гостю; несмотря на то, что весь интерес жизни Пьера сосредоточивался теперь в этом доме, к вечеру они всё переговорили, и разговор переходил беспрестанно с одного ничтожного предмета на другой и часто прерывался. Пьер засиделся в этот вечер так поздно, что княжна Марья и Наташа переглядывались между собою, очевидно ожидая, скоро ли он уйдет. Пьер видел это и не мог уйти. Ему становилось тяжело, неловко, но он все сидел, потому что не мог подняться и уйти. Княжна Марья, не предвидя этому конца, первая встала и, жалуясь на мигрень, стала прощаться. – Так вы завтра едете в Петербург? – сказала ока. – Нет, я не еду, – с удивлением и как будто обидясь, поспешно сказал Пьер. – Да нет, в Петербург? Завтра; только я не прощаюсь. Я заеду за комиссиями, – сказал он, стоя перед княжной Марьей, краснея и не уходя. Наташа подала ему руку и вышла. Княжна Марья, напротив, вместо того чтобы уйти, опустилась в кресло и своим лучистым, глубоким взглядом строго и внимательно посмотрела на Пьера. Усталость, которую она очевидно выказывала перед этим, теперь совсем прошла. Она тяжело и продолжительно вздохнула, как будто приготавливаясь к длинному разговору. Все смущение и неловкость Пьера, при удалении Наташи, мгновенно исчезли и заменились взволнованным оживлением. Он быстро придвинул кресло совсем близко к княжне Марье. – Да, я и хотел сказать вам, – сказал он, отвечая, как на слова, на ее взгляд. – Княжна, помогите мне. Что мне делать? Могу я надеяться? Княжна, друг мой, выслушайте меня. Я все знаю. Я знаю, что я не стою ее; я знаю, что теперь невозможно говорить об этом. Но я хочу быть братом ей. Нет, я не хочу.. я не могу… Он остановился и потер себе лицо и глаза руками. – Ну, вот, – продолжал он, видимо сделав усилие над собой, чтобы говорить связно. – Я не знаю, с каких пор я люблю ее. Но я одну только ее, одну любил во всю мою жизнь и люблю так, что без нее не могу себе представить жизни. Просить руки ее теперь я не решаюсь; но мысль о том, что, может быть, она могла бы быть моею и что я упущу эту возможность… возможность… ужасна. Скажите, могу я надеяться? Скажите, что мне делать? Милая княжна, – сказал он, помолчав немного и тронув ее за руку, так как она не отвечала. – Я думаю о том, что вы мне сказали, – отвечала княжна Марья. – Вот что я скажу вам. Вы правы, что теперь говорить ей об любви… – Княжна остановилась. Она хотела сказать: говорить ей о любви теперь невозможно; но она остановилась, потому что она третий день видела по вдруг переменившейся Наташе, что не только Наташа не оскорбилась бы, если б ей Пьер высказал свою любовь, но что она одного только этого и желала. – Говорить ей теперь… нельзя, – все таки сказала княжна Марья. – Но что же мне делать? – Поручите это мне, – сказала княжна Марья. – Я знаю… Пьер смотрел в глаза княжне Марье. – Ну, ну… – говорил он. – Я знаю, что она любит… полюбит вас, – поправилась княжна Марья. Не успела она сказать эти слова, как Пьер вскочил и с испуганным лицом схватил за руку княжну Марью. – Отчего вы думаете? Вы думаете, что я могу надеяться? Вы думаете?! – Да, думаю, – улыбаясь, сказала княжна Марья. – Напишите родителям. И поручите мне. Я скажу ей, когда будет можно. Я желаю этого. И сердце мое чувствует, что это будет. – Нет, это не может быть! Как я счастлив! Но это не может быть… Как я счастлив! Нет, не может быть! – говорил Пьер, целуя руки княжны Марьи. – Вы поезжайте в Петербург; это лучше. А я напишу вам, – сказала она. – В Петербург? Ехать? Хорошо, да, ехать. Но завтра я могу приехать к вам? На другой день Пьер приехал проститься. Наташа была менее оживлена, чем в прежние дни; но в этот день, иногда взглянув ей в глаза, Пьер чувствовал, что он исчезает, что ни его, ни ее нет больше, а есть одно чувство счастья. «Неужели? Нет, не может быть», – говорил он себе при каждом ее взгляде, жесте, слове, наполнявших его душу радостью. Когда он, прощаясь с нею, взял ее тонкую, худую руку, он невольно несколько дольше удержал ее в своей. «Неужели эта рука, это лицо, эти глаза, все это чуждое мне сокровище женской прелести, неужели это все будет вечно мое, привычное, такое же, каким я сам для себя? Нет, это невозможно!..» – Прощайте, граф, – сказала она ему громко. – Я очень буду ждать вас, – прибавила она шепотом. И эти простые слова, взгляд и выражение лица, сопровождавшие их, в продолжение двух месяцев составляли предмет неистощимых воспоминаний, объяснений и счастливых мечтаний Пьера. «Я очень буду ждать вас… Да, да, как она сказала? Да, я очень буду ждать вас. Ах, как я счастлив! Что ж это такое, как я счастлив!» – говорил себе Пьер. В душе Пьера теперь не происходило ничего подобного тому, что происходило в ней в подобных же обстоятельствах во время его сватовства с Элен.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]