Купить доску обрезную пиломатериалы оптом и в розницу ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. ДОСТАВКА ПО КРАЮ. Владивосток, ул. Снеговая, 18А.

Какую вагонку купить для отделки: виды и особенности


Для внутренней отделки помещений и обшивки фасадов часто используют вагонку из-за ее низкой цены и простоты монтажа. Но вагонка может быть очень разной, отличаясь породой дерева и профилем, размерами и сортностью, естественно, каждая разновидность выбирается под конкретную задачу. Эта статья посвящена вагонке. Подробное описание материала и наш ассортимент вы найдете на странице каталога.

каталог

Если вы задумались, какую вагонку выбрать, то нужно разобраться в характеристиках и классификации, а также определиться с целями и задачами предстоящих работ.

№2. Чем различается рядовая вагонка от евровагонки?

На строительном рынке можно отыскать как обыденную древесную вагонку, так и с приставкой «евро». Крайний существенно превосходит обыденную вагонку по ряду эксплуатационных характеристик. Итак, основные отличия заключаются в следующем:

Понятное дело, что при возникновении на рынке вагонки класса «евро» почти все строители стали применять конкретно ее.

Тем не наименее, рядовая вагонка также может применяться и применяется время от времени для внешной обшивки, и в тех вариантах, когда качество готовой поверхности и ее наружный вид не так важен, а на 1-ый план выходит задачка сэкономить.

Выбираем вагонку по размеру

При выборе отделочной доски по размеру оценивается длина, ширина и толщина вагонки. Необходимая длина заготовок определятся исходя из общих габаритов отделываемых плоскостей и с учётом минимизации отходов. Для удобства выбора этот показатель варьируется с шагом в 10 сантиметров; при этом общая длина панели может составлять от 30см до 6-ти метров. Также не следует упускать из внимания, что любая вагоночная доска нуждается в торцевании.

При покупке материала необходимо учитывать следующее:

  • При использовании узкой доски покрытие получается более надёжным и стабильным.
  • Широкая вагонка менее устойчива к воздействиям ударного типа.
  • Для усиления декоративного эффекта иногда используются доски разной ширины, укладываемые в случайном порядке

Отдельного рассмотрения заслуживает сращённая по длине вагонка, получаемая путём фрезерования доски, составленной из отдельных, подобранных по рисунку участков. Соединение элементов в сращенном изделии осуществляется посредством микрошипа, проклеиваемого под давлением.

К плюсам сращенной вагонки следует отнести её повышенную стабильность; причём по своим основным показателям это изделие практически не отличается от вагонки «Экстра». Её недостаток – ограничение на толщину сращенной доски, которая не может быть менее 0,15 метра.

Как выполнить монтаж евровагонки

Инструкция по монтажу евровагонки ничем не отличается от руководства по установке обычной вагонки. Различие состоит лишь в качестве самого материала, причем благодаря большему размеру пазов евровагонку монтировать проще.

Общие требования

Перед тем как обшить стены или потолок, их необходимо выровнять с помощью обрешетки, которая монтируется перпендикулярно направлению крепления досок. Этого можно не делать только в том случае, если евровагонка своими руками крепится на идеально ровную деревянную поверхность.

Укладывать вагонку можно в любом направлении:

  • Вертикальная укладка зрительно «поднимает» потолки.
  • Горизонтальная – увеличивает пространство.
  • Под углом (по диагонали) – позволяет создавать необычные варианты оформления.

Разнонаправленная отделка лоджии вагонкой

Совет. Общее впечатление от отделки зависит не только от правильности монтажа, но и от качества самой евровагонки. Если вы решили сэкономить и приобрели доски с отверстиями от сучков, их необходимо заделать деревянными пробками.

Если для отделки используется деревянная вагонка, а не евровагонка пвх, то работа должна производиться при положительных температурах окружающего воздуха и невысокой влажности. Весь материал необходимо заранее занести в помещение, чтобы доски «привыкли» к его микроклимату.

Способы крепления евровагонки

Существует несколько способов крепления вагонки к стене или обрешетке.

  • Потайное на кляммеры. Кляймеры для вагонки– это скобы из тонкой оцинкованной стали с монтажными отверстиями. Они используются для крепления евровагонки небольшой толщины. Кляммер крепится к доске, после чего она стыкуется в паз с ранее установленной. Затем кляммер прибивается к обрешетке гвоздями или прикручивается саморезами. Следующая доска полностью скрывает собой крепление.

Крепление с помощью кляймеров

На видео ролике хорошо видно, как происходит монтаж вагонки этим способом.

  • Крепление на саморезы – потайное и с использованием шкантов. При потайном креплении саморез вкручивается непосредственно в шип евровагонки. Следующая доска надевается пазом на шип и скрывает собой шляпку самореза. Если же крепление производится в тело доски, то саморезы утапливается в неё и закрываются деревянными шкантами, которые впоследствии обрезаются вровень с поверхностью и шлифуются.

Установка на саморезы с потайным креплением

Крепление с использованием шкантов

  • Менее распространено крепление вагонки скобами и гвоздями, которые вбиваются в шип под углом 45 градусов и утапливаются в древесине, не препятствуя монтажу следующей доски.

Основные виды современной вагонки

Вагонка имеет множество разновидностей, которые различаются наружным видом, методом крепления и предназначением. Большим спросом пользуется 2-ух видов: эталон и софтлайн. Их главным различием друг от друга считается форма фаски: у обычного типа углы прямые, а у софтлайна — наиболее скругленные.

Для обшивки поверхностей, расположенных на улице, юзается внешняя вагонка.

Деревяннаяоблицовка в этом случае выполняется из под заглавием блокхаус и американка.

Блокхаус имеет одну овальную сторону, которая создается для имитации оцилиндрованного бревна. Таковая облицовка придает дому вид реального сруба, делая его наиболее симпатичным и презентабельным. Элементы, вышедшие из строя, можно просто заменить, не нарушая остальную обшивку.

Вариант под заглавием американка делается в виде строганой доски. С 1-го ее торца выпиливается паз, а с другого — шпунт, которые помогают накрепко соединить доски друг с дружкой. Срезанные боковые грани помогают в точности скопировать древесный брус, потому на 1-ый взор тяжело осознать, что на самом деле это вагонка древесная.

Размеры американки существенно различаются от прошлых вариантов. Доски наиболее мощные, широкие и крепкие, потому предусмотрены только для внешних работ.

Второй сорт

Такая вагонка (2 сорт) характеризуется наличием видимых дефектов. Имеются вмятины, трещины, сколы. Но их размер не превышает 5 см на 1 метр погонный доски. На поверхности изделия бывает синева (до 10% объема), сучки, смолы, сердцевины. На торцах допустима непрострожка, которая не мешает монтажу.

Сучки не превышают в диаметре двух сантиметров, их количество — до единицы на погонный метр материала. Если сучки черные, то их диаметр не должен превосходить 1,5 см. Гнилые и выпадающие сучки не допускаются.

Допустимы пластевые трещины, выходящие в торец, с длиной, не превышающей трети всей длины доски. Сквозные трещины – не более 30 см по длине. Длина пластевых сквозных трещин — не более 15 см при ширине до 1 мм.

Места с синевой, окраской, засмолкой допускаются по одной на доску, если их размер не превышает 10х20 см.

Большая часть дефектов образуется в процессе производства. Имеющиеся трещины не должны быть сквозными или выходить на торец доски. Возможна гниль до 10% и червоточина (до 3 на один погонный метр). Для данного сорта допустимы любые дефекты, которые не помешают во время монтажа материала.

Имеющиеся недостатки обычно прячут с помощью затирки и окраски в темные тона.

Данный класс вагонки является бюджетным вариантом, подходящим для большей части населения.

Калькулятор количества вагонки

Блок-хаус

Считается, что такие панели чаще используются для оформления фасадов. Однако они не менее популярны у собственников загородных строений, которые если не весь дом, то часть комнат предпочитают отделывать именно такой вагонкой. Ее особенность в том, что лицевая сторона выпуклая. При креплении нескольких досок на несущем каркасе они удачно имитируют стену бревенчатого сруба. Основные размеры блок-хауса смотрите здесь.

Американка

Это уже имитация другого пиломатериала – бруса. Для внутренней отделки применяется не так часто, но есть любители и такого оформления помещений.

Порода дерева

В чем принципиальное отличие между ними? Можно выделить лишь два момента, о которых следует знать любому домашнему мастеру.

Советуем изучить — Экономная система отопления загородного дома на основе твердотопливного котла, от «А» до «Я»

Хвойная древесина

Вторая особенность – специфический запах в помещении, который сохраняется долгое время уже после окончания отделочных работ. С точки зрения медицины, выделяемые хвойной древесиной микроэлементы благотворно сказываются на организме. Но не все люди его переносят.

Породы лиственные

Сложности с пропиткой вагонки. Причина все в той же плотной структуре. Любой из использующихся в таких случаях препаратов точно не подойдет.

К примеру, по ширине для вагонки деревянной установлены пределы от 45 до 120, по толщине – от 13 до 16 (мм). Длина, как правило, 2,5 или 3 м.

Можно дать такой совет – прежде чем заниматься составлением схемы монтажа, планируя внутреннюю отделку дома, следует поинтересоваться, какая вагонка (с учетом профиля, породы дерева) есть на местном рынке. Именно по размерам.

Другие характеристики, которые следует учесть

Сортность

Каждый стремится при оформлении своего жилища разумно сэкономить, и это вполне нормально. Но выбирая более дешевые виды вагонки, можно столкнуться с такими проблемами, которые обернутся дополнительными финансовыми потерями. Не говоря уже о времени и собственных нервах. Исходя из этого, для внутренней отделки рекомендуется приобретать вагонку высших сортов (Премиум, Экстра, Прима) или первого (A) .

В чем их отличие от более дешевых изделий? Во-первых, нет так называемой «сердцевины» дерева (мякоти). Следовательно, риск развития гнили в структуре вагонки существенно снижается. А это значит, что не придется регулярно заниматься заменой отдельных панелей. Во-вторых, меньше дефектов в виде сучков, «смоляных кармашков». Да и трещины, если имеются, незначительные, и не более 2-х на п.м. Покупая вагонку сортов B и C, на пиломатериале получится несколько сэкономить. Но потом придется подумать, чем можно замаскировать имеющиеся в досках изъяны. А любой состав также стоит денег + время на работу. Вот и выходит, что при внутренней отделке экономия на сорте вагонки весьма призрачная.

Специфика помещения

Если в ней значение влажности выше нормы, то внутреннюю отделку следует производить евровагонкой. Причина понятна – более широкие пазы и шипы обеспечат надежность облицовки.

Технология крепления

Только метизами (гвоздями, саморезами, скобами) или специальными приспособлениями (кляймерами). Все рекомендации по «посадке» вагонки на клей (в интернете встречаются и такие) не выдерживают никакой критики. Отделочные панели этого вида в процессе эксплуатации частично впитывают древесину, набухают, деформируются под воздействием температурных перепадов. Иными словами – «играют». Жесткая фиксация вагонки на клей приведет к тому, что облицовка «поедет». Ее начнет коробить, и без замены отдельных панелей (и это мягко сказано) уже не обойтись. Собственно, на повестке дня встанет вопрос о внеплановом ремонте.

На рынке можно встретить и ряд других панелей, которые именуются вагонкой. О пластике уже сказано. Но есть образцы и из МДФ, например, с соответствующим покрытием, металлов. Выбор за вами, читатель. Но не следует забывать, что первоначальная трактовка термина вагонка – отделочная доска из цельной древесины правильной формы. Именно этот вид панелей, в силу особенностей пиломатериалов (одна их которых – способность «дышать»), позволяет поддерживать в доме приемлемый микроклимат без дополнительных усилий и затрат.

Удачного вам выбора вагонки для внутренней отделки своего жилища!

Преимущества и недостатки евровагонки

Преимущества евровагонки можно не упоминать, они выражены одним словом – дерево. Плюсы использования именно таких досок в том, что они:

  • очень легко самостоятельно укладываются в ровную красивую поверхность;
  • достаточно просто подпиливаются под любые размеры или изъяны помещений;
  • полностью исключают возможность сквозняков;
  • не нуждаются в дополнительной шлифовке.

К недостаткам материала, опять же, относятся свойства дерева:

  • высокая вероятность гниения, образования плесени, подверженность деятельности насекомых-вредителей;
  • не смотря на все противопожарные пропитки, дерево всегда дерево, и оно горит;
  • уменьшение свободного пространства, как зрительно, так и фактически;
  • необходимость долгих просушек и обработки спилов;
  • высокая стоимость евровагонки.

Недостатки этого материала полностью перечеркиваются его стопроцентной натуральностью. Ни один, даже самый лучший, дешевый и практичный синтетический искусственный материал никогда не сможет придать помещению такую же атмосферу, как дерево.

Сорта

Для производства древесных планок используют разные породы деревьев, сорта сырья, формы обработки поверхностей, что обуславливает существование разных сортов изделий. Выбирать продукцию гораздо легче, имея представление о специфических особенностях материала, его технических характеристиках, предполагаемых условиях эксплуатации.

При определении сортности продукции зарубежные производители опираются на европейские нормативы, отечественные – как на европейские, так и на собственные стандарты, разработанные с учетом требований ГОСТа.

Экстра

Лучшая продукция обозначается как экстра. Потребители старой закалки называют эту категорию высшим сортом. Вагонка максимально высокого сорта практически не имеет дефектов: червоточных или обзольных пятен, синевы, прорости, участков с гнилью. В большинстве случаев к этой категории относится срощенный материал, потому что в массиве цельного дерева, будь это липа, лиственница или другие хвойные породы, крайне сложно найти большое количество идеального сырья.

Ламели высшего сорта имеют абсолютно гладкую поверхность без сучков, пятен, сколов, трещин; ее упаковывают вакуумированием в пленке для исключений повреждений при транспортировке и хранении

Продукцию следует очень осторожно закреплять, используя специальные клеи. Грамотно смонтированная облицовка, покрытая хорошим лаком, имеет элитный вид, является достойным украшением дорогих интерьеров

А (первый)

Согласно давно привычной классификации, следующую группу изделий можно назвать продукцией 1-го сорта. Сейчас ее принято обозначать буквой А. В минимальном количестве она может иметь микроскопические трещины, смоляные вкрапления, не имеющие сквозного характера.

Размеры сучков регламентируются, диаметр не может превышать 15 мм, при этом сучки не должны быть пророщенными. Максимально допустимые размеры сучков черного цвета составляют 7 мм. Продукция данного сорта чаще всего используется для облицовки жилых и административных помещений; формирование достойного внешнего вида качественной поверхности можно завершить обработкой воском, маслом или просто лаком.

В (второй)

Ламели сорта В по привычке называют вагонкой 2-го сорта, что заранее информирует покупателя о возможном наличии небольших дефектов. На каждом участке с длиной, достигающей 60 см, могут присутствовать небольшие изъяны: трещинки, вмятины, сколы, с суммарной площадью не более 3 см. Размеры сучков и синеватых пятен также лимитированы, не должны занимать более 10 % площади планки.

Важно знать, что все указанные дефекты в продукции 2-го сорта не могут иметь сквозную форму

На это следует обратить внимание при осмотре. Для монтажа такой вагонки нужен опыт, потому что на торцах могут содержаться небольшие участки с непростроганной древесиной

Они не мешают стыковке, не портят внешний вид облицовки при правильном монтаже. Небольшие изъяны лицевой поверхности маскируют затирками, окрашиванием.

С (третий)

Планки сорта С имеют самые лояльные требования к качеству и низкие цены, применяются в основном для отделки технических помещений. Для монтажа такой продукции нужен опыт, большие усилия; в некоторой мере улучшить поверхность позволяет дополнительная работа по отделке, покраска.

На облицовке обычно имеются сучки, трещины, сколы, шероховатости в количестве, заметном невооруженным глазом даже при беглом осмотре. К сожалению, некоторые производственные предприятия в категорию С вводят полностью бракованный материал с неограниченным количеством серьезных дефектов, хотя по стандартам суммарная площадь пятен не должна превышать 20 %. Ограничений по количеству и форме сучков в таком виде продукции нормативные документы не содержат.

При выборе вагонки покупатель должен изучить не только сопроводительные сертификаты, но и самостоятельно хорошо осмотреть материал. К сожалению, у недобросовестных производителей и представителей торговли имеет место тенденция продать продукцию не самого лучшего качества по завышенным ценам. Для совершения покупки целесообразно обращаться к авторитетным поставщикам с положительной репутацией. Вагонка хорошего качества сделает поверхности привлекательными на долгие годы.

Разновидности вагонки в зависимости от пород древесины

От породы древесины зависит, как и цена, так и определённые характеристики, при которых материал подбирается индивидуально для каждого случая.

Хвойные породы

Для наружной отделки и для стен в банях и парилках обычно используют хвойные породы, так как в них содержатся эфирные масла и смола, которые являются барьером для влаги и грибков.

Мягкая древесина ели используется для наружных и внутренних отделок с округлыми формами вагонки.

А самым дешёвым материалом является сосна, но плотность древесины низкая, что ведёт к большому количеству повреждений и царапин. К тому же сосна выделяет смолу, которая при нагревании может обеспечит сильный ожог кожи, поэтому не рекомендуется её использовать в парилках.

Лиственница отличается высоким качеством и ценой. Древесина прочная, обладает теплоизоляционными свойствами, увеличивается со временем, что не сказать про другие хвойные породы.

Кедр обладает целебными свойствами, благодаря своему ярко выраженному запаху. Древесина устойчива к повреждениям, является прекрасным теплоизолятором.

Лиственные породы

Если говорить про лиственные породы, то самыми лучшими из них являются липа, устойчивая к царапинам; ольха, обладающая летучими соединениями, которые хорошо влияют на организм человека; дуб, с самым лучшим качеством по всем признакам и критериям.

Также существуют вагонки из красного дерева, но это уже относится к экзотическому материалу, имеет ряд плюсов и минусов

Какую вагонку лучше выбрать для обшивки дома и бани

Чтобы не ошибиться с выбором вагонки, нужно знать на какие параметры нужно обращать внимание. Ниже перечислены основные из них:. порода древесины и ее качество

Выше описано, какими свойствами обладает каждая из наиболее распространенных пород дерева;

Советуем изучить — Монолитный поликарбонат — технические характеристики, свойства и применение материала

порода древесины и ее качество. Выше описано, какими свойствами обладает каждая из наиболее распространенных пород дерева;

длина. Уже отмечали — чем длиннее доска, тем дороже будет вагонка;

качество сушки. Чем суше древесина, тем более качественным будет готовая вагонка. Так, следует знать, что вагонка классик считается качественной при естественном показателе влажности (до 20%), евровагонка – при относительном (до 12%); Замер влажности древесины прибором — влагомеромВлажность замеряется специальным прибором – влагомером, который позволяет определить влажность доски на момент продажи, т.е. с учетом влияния условий хранения вагонки. Такой прибор должен быть у каждого уважающего себя продавца;

специфика деревообработки. Панели, изготовленные на современном оборудовании, будут отличаться меньшими отклонениями от нормативных показателей по шероховатости и геометрии. Стоит учесть, что на рынке можно встретить планки вагонки из цельной древесины и срощенной. Каждый из этих видов имеет свои преимущества. Цельная имеет более красивый внешний вид, но при это отличается большей ценой. Срощенная вагонка – отличается менее эстетичным видом, т.к. видны швы

Но, при этом ее очевидным плюсом можно назвать то, что ламель не поведет при хранении и монтаже. Важно также обратить внимание на направление распила. Часто встречаются – радиальное или тангенциальное; Вида распила дереваНаправление распила древесины

сортировка. Именно на этом этапе определяется сорт древесины. Сортировка происходит вручную;

Примечание: в партии товара допускается пересечении вагонки по сортам до 10%. Т.е. в пачке вагонки 1 сорта допускается наличии 10% панелей 2 сорта

Важно, многие производители допускают возврат и обмен вагонки 1-го и 2-го сорта, но не третьего

место хранения. Вагонку нужно хранить в сухом, закрытом, хорошо вентилируемом помещении. Однако многие отечественные продавцы оставляют доски на открытом воздухе под воздействием влаги и ультрафиолета. Синева на ламели скажет о том, что древесина заражена грибком;

производитель. Более качественной считается вагонка из северных регионов России. Это связано с климатическими условиями, в котором растет исходное сырье для производства. Более суровый климат замедляет рост древесины, при этом делая ее прочнее.

Кроме характеристик вагонки на выбор могут повлиять:

место под отделку. Вернее, назначение помещения. Например, для бани, жилой комнаты или коридора можно выбрать вагонку разных сортов и пород. Внешняя отделка требует дополнительной обработки. Внутренняя требует большей экологичности материала;

размеры помещения. При необходимости обшить значительную площадь, может быть сделан выбор в пользу менее дорогого и соответственно менее качественного материала;

для облицовки маленького помещения следует приобретать узкую доску. Такой прием позволит визуально расширить помещение;

качество поверхности. Для облицовки ровной поверхности можно использовать более тонкую вагонку, нежели для неровной;

объем бюджета на приобретение вагонки. Также немаловажный фактор, который зачастую и является ключевым аргументом при выборе.

На что еще обратить внимание

В момент приобретения проверьте качество стыка. Для этого соедините несколько пар ламелей между собой. Некачественная вагонка будет иметь щели.

Еще немаловажно сразу же договориться об условиях обмена или возврата вагонки которая не отвечает приобретаемому сорту. Часто встречается ситуация, когда продавец отказывается распаковывать пачку евродоски предлагая оценить визуально качество товара

Стоит ли говорить о том, что такой продавец должен вызвать сомнения, ведь первая и последняя ламели в пачке обычно идеального качества

Часто встречается ситуация, когда продавец отказывается распаковывать пачку евродоски предлагая оценить визуально качество товара. Стоит ли говорить о том, что такой продавец должен вызвать сомнения, ведь первая и последняя ламели в пачке обычно идеального качества.

Вагонка Дерево Отделочный материал Облицовочный материал

Евровагонка

Рынок строительных материалов понемногу заполняет новый тип облицовочной доски – евровагонка. Ее производят из части ствола, расположенной между сердцевиной и корой. Структура этого слоя дерева однородная и прочная.

Приставка «евро-» относится к сечению профиля деревянной панели. Главное отличие – шип доски, точнее, его размер. Длина шипа евровагонки – 8 мм, а обычного полотна – 4 мм. Изменения температуры или влажности окружающей среды могут вызвать колебания в ширине деревянной вагонки. Это приведет к появлению щелей, если смена ширины будет больше размера шипа. Тогда балкон из теплой и уютной комнаты превратится в продуваемое помещение. Евровагонка уменьшает риск такой ситуации, практически убирает его: сложно представить природные условия, в которых дерево, подвергаясь влиянию окружающей среды, увеличит размеры на 8 мм.

Обычная и евровагонка

Своим названием вагонка обязана необходимости сохранять от солнца и дождя грузы, что перевозились по железным дорогам до внедрения современных материалов. Использование дерева для обшивки вагонов было наиболее целесообразным, так как оно не только дешевле железа, но и лучше предотвращает парниковый эффект. Изначально доски крепились обычным способом, но со временем для упрощения монтажа и предотвращения появления щелей, в случае каких-либо деформаций, их стали изготавливать с замками шип-паз. Идея была оценена по достоинству и такие доски стали широко применяться в облицовочных работах.

В других языках такой привязки к происхождению названия нет, поэтому при посещении зарубежных строительных магазинов надо искать просто профилированные доски. Для их изготовления применяется стандарт DIN 68126/86, разработанный в Европе и по ряду требований являющийся более жестким местного ГОСТа. Соответственно, экспортируемая продукция или просто изготавливающаяся по DIN стандартам, отечественному покупателю знакома как евровагонка.

К обычной вагонке, сделанной еще по советским стандартам, строители предъявляют большое количество претензий – как по характеристикам, так и удобству монтажа. Влажность в 20-25% слишком высокая – при толщине доски в 20 мм во время усыхания часто возникают деформации, с которыми не справляются маленькие замки, норовящие выскочить из паза

Ворсистая поверхность и количество сучков, особо не контролируемое, делают неважной не только форму, но и качество такой продукции


Профиль стандартной вагонки изготовленной по ГОСТу.

Как итог, евровагонка, несмотря на цену, гораздо охотнее используется строителями благодаря своим преимуществам:

  • Более продуманная форма: крупный шип не боится деформаций, оптимальная толщина и ширина ламелей (12,5 и 88 (без учета шипа, с ним – 96) мм соответственно), наличие вентиляционных канавок, возможность выбора рисунка профиля.
  • Не допускается ворс на лицевой стороне, тщательная обработка замка шип-паз для легкости монтажа.
  • Вся евровагонка высушивается до влажности 10-15%, что сводит на нет возможность ее деформирования и вероятность появления жучков или гнили. Сухие доски проще хранить, обрабатывать и ухаживать за ними в процессе эксплуатации.
  • После распила дерева, доски, в зависимости от качества, делят как минимум на четыре сорта, с учетом производственных дефектов и состояния самой древесины.

Размеры вагонки из липы для бани

Так как читатели интересуются размерами вагонки из липы для бани, попробуем удовлетворить их любопытство.

Начнем с того, что задавать вопрос так, будто существует отдельный норматив вагонки из липы, не совсем правильно. Липа – это материал, а форма профильной доски определяется не им, а ГОСТом или DIN – в зависимости от того, для какого потребителя она производится, потому что DIN – это западный стандарт. В России DIN используется как стандарт для изготовления «евровагонки».

К сожалению, дело не ограничивается двумя стандартами.

ВНИМАНИЕ! Каждое предприятие может выработать собственные технические условия выпуска вагонки, если их требования не ниже, а выше требований по качеству, заложенных в госстандарт. Вот как выглядит евровагонка по DIN:

Вот как выглядит евровагонка по DIN:

А вот норматив для изготовления российской вагонки:

Это только один вариант, в продаже толщина может варьироваться от 12 до 40 мм.

ВАЖНО! Главное отличие евровагонки от российской в шипе, Европа делает шип больше. Помимо этого наличие вентиляционных канавок обязательно для евровагонки, а для российской – нет

Хочется уточнить для тех, кто собрался покупать вагонку, что бывает и так, что недобросовестные продавцы называют ширину вагонки вместе с шипом – это на несколько миллиметров больше, потом шип скроется в пазе, а вы недосчитаетесь нужных метров.

По форме вагонка бывает с фасками острыми и сглаженными, с удлиненным шипом, создающим разрядку между ламелями, с рельефом и без. Вагонка имитирует брус и оцилиндрованное бревно, профиль может быть вогнутый, выпуклый, прямой. Все эти разновидности с успехом могут быть выполнены из липы.

Поэтому в ситуации, когда вы хотите посчитать нужное количество вагонки до покупки, вам следует обратиться к ближайшим продавцам, посмотреть, что у них вообще есть, и уже от имеющегося делать расчет. Это рациональнее всего, потому что у любого производителя могут быть свои вариации формы и дополнения к ГОСТу.

Виды и характеристики

Вагонка может быть как классической, изготовленной из древесины, так и созданной из материалов абсолютно другого класса, таких, как пластик или МДФ. Пластиковая вагонка. Тип отделки, применяемый с помощью такого материала, еще называют отделкой панелями. Этот вид отделочного материала крайне устойчив к воздействию влаги, очень легкий по сравнению с аналогами и не теряет внешний вид под действием солнечных лучей, однако из-за воздействия низких температур часто становится хрупким, и повредить панель становится крайне легко.

Пластиковая вагонка шире обыкновенного деревянного варианта приблизительно в 2-3 раза. Упрощает ее монтаж возможность огибать ею углы как внутренние, так и внешние – нужно лишь вырезать небольшое количество рёбер жесткости изнутри панели и нагреть ее. Помимо этого, такой материал может обладать любым рисунком, как стилизованным под дерево, так и каким-либо узором или даже целым изображением, которое будет сложено из панелей.

Вагонка из МДФ. Панели, изготовленные из МДФ, – это абсолютно экологически безопасный и чистый отделочный материал, который представляет хорошую конкуренцию пластиковым панелям или классической деревянной вагонке.

Панели МДФ производят способом прессовки мелкой и сухой деревянной стружки под воздействием высокой температуры, используя при этом для формовки высокое давление. Скрепление материала осуществляется посредством выделения природного вещества, присутствующего в древесине, – лигнина. Благодаря этому МДФ – абсолютно безопасный материал, не выделяющий вредных веществ, так как при его производстве не применяются эпоксидные смолы.

Советуем изучить — Как выбрать шуруповерт — технические параметры и критерии выбора

Вагонка из дерева – наиболее распространенный тип отделочного материала. Она самой первой появилась на рынке строительных изделий.

Деревянная вагонка имеет множество стилей оформления, однако по внешнему виду ее можно разделить на два типа:

  • с плоской лицевой панелью;
  • с закруглённой лицевой панелью, которая имитирует строение бруса.

Виды древесины:

  • Осина – светлая, твёрдая древесина, не склонная к трещинам, имеет небольшой вес.
  • Сосна – древесина средней прочности, довольно тяжелая, имеет желтоватый, а иногда красный оттенок. С течением времени немного темнеет. При обработке специализированными средствами вагонка из сосны отлично противостоит грибкам и плесени, а также насекомым.
  • Лиственница – прочная древесина, практически не изменяющая свои размеры под действием внешних факторов, цветовая гамма может разниться: от светло-желтого вплоть до красно-коричневого цвета.
  • Кедр – очень прочная и дорогая древесина. Обладает приятным ароматом и полезными смолами, которые наделены лечащими свойствами.
  • Ель – светло-желтая древесина, по свойствам сходна с сосной, однако менее распространена.

Чему отдать предпочтение

Основное отличие вагонки от евровагонки заключается в том, что технология производства варианта «евро» регламентируется международным стандартом. Этот документ определяет такие параметры:

  • используемый сорт древесины;
  • тип, размеры профиля;
  • качество обработки доски;
  • максимальный показатель влажности.

В результате изготовления по стандарту получают материал с улучшенными потребительскими показателями.

Евровагонка и вагонка имеют разную стоимость. Если к конечному результату работ не предъявляются повышенные требования по определенным параметрам, тогда второй материал более приемлемый и бюджетный вариант.

Среди общих свойств можно выделить экологичность, эстетическую привлекательность, так как оба вида строительного материала изготавливаются из древесины. Однако, для евровагонки по стандарту используют заготовки из просушенного дерева.

Готовый материал евростандарта имеет влажность только 12%. У традиционной вагонки этот показатель варьируется в двух параметрах: от 8 до 12% или от 25 до 35%.

Так же отмечают продолжительный срок службы готового покрытия за счет крепления «гребень-паз», обеспечивающего плотное соединение досок между собой, устойчивость к внешним разрушительным воздействиям. Но у евровагонки шип длиннее (9 мм против 5) и глубже входит в гребень, что делает такое соединение более надежным. Конструкцией предусмотрены вентиляционные канавки для отведения влаги, что в итоге предотвращает гниение.

Если для размеров досок вагонки нет четких требований, то евровагонка выпускается строго по определенным геометрическим параметрам.

Недостатки вагонки

Из отличий евровагонки и вагонки вытекают недостатки последней:

  • плохая устойчивость к повышенной влажности, что ведет к поражению грибком;
  • помещение с такой отделкой требует хорошей вентиляции, чтобы не было застоя влажного воздуха и влага не оседала на стенах;
  • так как доски используются влажные, после высыхания могут проступить недостатки древесины;
  • образование щелей между планками за счет усыхания дерева;
  • срок службы ограничен условиями эксплуатации;
  • для защиты от бактериального заражения требуется специальная обработка антисептиками.

Продлить срок службы и сделать помещение более привлекательным можно, если панели покрыть лаком или окрасить материал.

Преимущества евровагонки

Анализ преимуществ евро доски позволяет понять, чем вагонка отличается от евровагонки:

  • Подходит для эксплуатации в неблагоприятных условиях. Если при очень высокой влажности доска изменит свои размеры, четкая геометрия профиля не даст соединениям разрушиться.
  • Материал не выгибается, минимально деформируется, плотно укладывается благодаря малой ширине.
  • Толщина доски достаточна для использования в условиях повышенной влажности. Она подходит для внутренних и внешних работ.
  • Технология обработки обеспечивает продолжительный срок эксплуатации за счет устойчивости к биозаражению, действию ультрафиолета и высокой влажности.
  • Не требуется дополнительная обработка лакокрасочными веществами или защитными;
  • Вентиляционные канавки кроме отведения влаги, еще снимают механическое напряжение, способствуя дополнительно увеличению срока службы декоративной отделки стен евровагонкой.

Рекомендуем: От А до Я: Все виды и материалы для внешней отделки дома

К этому перечню следует добавить отличную шумо-, теплоизоляцию, а так же естественную красоту дерева.

Сорта вагонки

При изготовлении вагонки производители определяют сортность в соответствии с отечественными ГОСТами или европейскими стандартами DIN. Но сейчас достаточно часто фирмы руководствуются своими критериями в деле определения качества готовой продукции. При этом, вагонка различных уровней качества производится на одном оборудовании, по абсолютно идентичным технологиям. Разделение изделий по классам и сортам происходит уже после процедуры торцевания, непосредственно перед упаковкой и продажей. По наличию трещин и сучков, смоляных карманов, синевы и непрострогов вагонку принято делить на четыре сорта.

Наиболее дорогая и качественная вагонка называется «экстра», «премиум» или просто «безсучковая», её лицевая сторона абсолютно ровная, однако шероховатости и непростроги могут встречаться на тыльной поверхности, равно как и цветовая неравномерность. Вагонка класса «А», в свою очередь, может, помимо прочего, иметь ещё и сучки до сантиметра в диаметре, но не больше одного на метр изделия. Трещины изредка встречаются, однако не сквозные, а незначительные дефекты обработки могут быть только с тыльной стороны.

На вагонке класса «В» иногда встречаются темные сучки, диаметр которых может достигать трети ширины ламели. На изделиях могут быть небольшие сквозные трещины, а также вскрытые карманы и следы сердцевины. Вагонка класса «С» — как правило, всё, что не попало в другие классы из-за качества. На ней могут быть длинные сквозные трещины, синева, выпадающие и сквозные трещины, непростроги с лицевой стороны. Чаще всего используется для черновой облицовки, так как имеет не самые эстетичные внешние характеристики. Может также встретиться и «D»-класс изделий, которому уж точно не место в жилом помещении.

В целом, несмотря на внешние различия, по долговечности даже «премиум» и «С» не слишком отличаются друг от друга. Всё остальное — чистое дело вашего вкуса, так как далеко не каждому нравится идеально гладкая поверхность. Некоторым она может показаться «неживой».

Как производится вагонка

Производство евровагонки – многоэтапный и сложный процесс, для которого используются различное оборудование:

  • Кругопильный;
  • Торцевой;
  • Рейсмусовый и фуговальный станки;
  • Сушильная камера.

Но основное оборудование для производства евровагонки – это четырехсторонний строгальный станок, на который устанавливаются фрезы, придающие привычный вид изделиям.

Технология производства евровагонки разных классов единая. Вся древесина сначала просушивается в сушильных камерах, после чего поступает на распиловку и дальнейшую обработку. На сорта готовые изделия разделяются на этапе проверки качества.

Для справки. Помимо сортности существуют и другие параметры, которым должна соответствовать евровагонка – гост требует, чтобы она обладала влажностью менее 15%.

Производители евровагонки должны заготавливать древесину с соблюдением сезонных требований и четко следовать технологии. Обязательный этап – упаковка готовой продукции в пленку для сохранения товарного вида и защиты от повреждений.

В нашей богатой лесами стране очень много деревообрабатывающих предприятий, выпускающих этот отделочный материал. Хорошую репутацию заслужила евровагонка Вожега (Вологда), ВяткаЛесПром (Киров), Вельский лес (Архангельск). Продукцию этих предприятий можно приобрести в таких крупных строительных гипермаркетах, как Касторама или Леруа Мерлен.

Как выбрать вагонку оптимального размера?

Для определения длины ламелей нужно обратить внимание на размеры обшиваемой плоскости, чтобы свести отходы в процессе монтажа до минимума. Так как вагонка может быть длиной от 30 сантиметров до 6 метров, а один шаг составляет всего 10 сантиметров, подобрать оптимальный вариант крайне просто

Обратите внимание: торцевание краев может понадобиться даже для самой качественной вагонки.

С шириной изделий определиться тоже просто, ведь, чем они уже, тем стабильнее, так как слишком широкая вагонка больше склонна к деформациям. Иногда для дополнительного декоративного эффекта для облицовки используют ламели различной ширины. Оптимальной толщиной вагонки для помещений считаются европейские 12,5 мм. Если вагонка будет монтироваться на толстый слой утеплителя или же на фасад, лучше приобрести панели потолще — 15–20 мм в самый раз. Такие ламели прочнее и надежнее, но и стоят дороже.

Отдельная тема — вагонка, сращенная по длине. Она фрезеруется из доски, состоящей из нескольких участков, подогнанных друг к другу по типу распиловки и рисунку, имеющих не одинаковую длину. Соединение элементов осуществляется с помощью клея. Основной плюс такой вагонки — её стабильность при длине до 6 метров, так как на доску почти не оказывается напряжение. Чаще всего она по всем показателям соответствует сорту «Экстра», но минус у неё всё-таки есть: минимальная толщина составляет 15 мм. Применение её для облицовки бани также не желательно из-за того, что в её конструкции использован клей, теоретически способный дать вредные испарения.

Виды профилей вагонки

Так как вагонка используется для облицовки многих поверхностей, производители учитывают желания покупателей придать своему помещению некую индивидуальность и изготавливают несколько разновидности профилей, которые можно подобрать не только по внешнему виду, но и для определённых видов работ. Друг от друга профили отличаются наличием или отсутствием фасок, разновидностями замков, формой и размером лицевой и тыльной сторон.

Традиционная евровагонка

На лицевой стороне такого профиля возле шипа выбрана дополнительная фаска, вследствие чего после монтажа на стене видны ярко выраженные швы. Фаска может быть угловатой или скругленной. Скругленная получила название Softline.

Вагонка «Softline»

Так как такая форма поверхности лишена углов, меньше вероятность появления сколов и заусенцев, в процессе эксплуатации, поэтому Softline считаются более подходящими для таких помещений как сауна.

Вагонка «Штиль»

Отличием такого профиля является отсутствие фаски возле шипа, поэтому швы после монтажа не так ярко выраженные как при использовании традиционной вагонки. Этим пользуются при необходимости создать имитацию стены собранной из бруса, поэтому большая часть вагонки «Штиль» выпускается утолщенной до 25 мм и свободно может использоваться для облицовки фасадов зданий.

Вагонка «Ландхаус»

Ламели, к которым относятся такие виды деревянной вагонки, одни из самых дорогих, так как при их производстве лицевая сторона подвергается фрезерованию или другим методам обработки, что образуют на поверхности дерева сложные рисунки. Есть даже профили с эффектом резьбы по дереву, которые получают, используя горячее тиснение под прессом.

Вагонка «Блокхаус»

Если вагонка «Штиль» имитирует стены сделанную из бруса, то профиль «Блокхаус» имеет полностью закругленную лицевую часть. Благодаря такому решению после сборки стена выглядит так, как будто бы дом собран из оцилиндрованных бревен. В основном применяется при облицовке фасадов зданий.

Вагонка «Американка»

В этом профиле не просто снята фаска возле шипа, а сделан плавный переход от него и к середине лицевой части. Благодаря такому решению достигается точно имитация сайдинговых панелей, но при этом дом облицован натуральным деревом.

Двусторонняя вагонка

У такого профиля нет тыльной стороны – обе его части сделаны лицевыми. Такая вагонка пригодится в случае необходимости сделать тонкую деревянную перегородку. Также при облицовке стены есть возможность подобрать более удачный рисунок или расположить на тыльной стороне мелкие дефекты.

Эту вагонку настоятельно не рекомендуется применять в помещениях с высокой и переменной влажностью, так как она единственная из всех разновидностей евровагонки не имеет компенсационных (вентиляционных) каналов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]